6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
Всего ответов: 348
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Тип урока: Обобщение по теме: «Глагол».

Автор: Зайцева Т.В. (МОУ гимназия №9, г. Королёв Московской области)

Тема: Обобщение по теме «Глагол».

Цель:

  • формировать правильное представление о связи между вопросом, на который отвечает слово, и его обобщенным значением;

  • формировать рефлексивное мышление;

Оборудование:

  • карточки с предложениями, таблица «Времена глагола»,

  • цитаты Алексея Толстого и Владимира Даля о глаголе,

  • таблицы времён глаголов с вопросами.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Снова прозвенел звонок -

Начинается урок ... русского языка.

Проверим готовность к уроку ( учебник, тетрадь, пенал)

В словаре С.И. Ожегова записано: «Ошибка – неправильность в действиях, мыслях».

Цель урока: предупредить ошибки. А если ошибка появится в тетради, её надо исправить… (самому) Пожелайте друг другу удачи.


2. Актуализация знаний.

- С чего обычно начинаем работу на уроке? Для чего нужно повторение?

- Над какой темой работали на предыдущих уроках русского языка?

- Посмотрите на доску, прочитайте, что написано.



О чём будем говорить на уроке? (о глаголах)

- Вспомним, что знаем о глаголе? (Часть речи, обозначает действие предмета, изменяется по числам, является главным членом предложения, изменяется по временам)

- Перечислите времена глагола, приведите примеры.

- Как определить время глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени? Что знаем о глаголах прошедшего времени? (изменяются по родам)

- Подумайте и скажите, какие из данных слов являются глаголами? (слова на доске)

Петь, напев, певец, певчий, поёт.

- Определите время глагола.

Если услышите глагол настоящего времени – поднимите правую руку, если прошедшего – то две руки, а будущего – хлопнете в ладоши. Внимательно слушаем:

блестит, блестело, будет блестеть;

спали, поспят, спят, будут спать;

прочитают, читают, прочитал;

прилетел, летит, будем летать;

бегут, убежали, прибегут.


3. Словарная работа.

- Какое слово лишнее? Обоснуйте ваш ответ.

новый, дверь, гуляли, урожай, книга. (лишнее урожай, словарное слово)

- Будем записывать словарные слова. Вы назовете их сами, но зашифруете как в кроссворде, а мы подберем к ним глаголы. Я назову время и число глагола, в которых запишем словосочетания.

- Как зашифровать слово «урожай»? (Что убирают с полей осенью?).

Глагол «убирают» запишем в прошедшем времени, множественном числе. (урожай убирали)

(далее записать 5-6 слов, глаголы записать в настоящем времени в ед. числе, во мн. числе, в прошедшем времени в ед. числе в женском, среднем и мужском роде).


Ф.М.

От зелёного причала (встать из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два. Он назад поплыл сначала. (шаги назад)

Раз, два. А потом поплыл вперёд. (шаги вперёд)

Раз, два. И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (ходьба на месте)


4. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Как вы думаете, для чего нужны глаголы в речи? Поможет нам это выяснить следующее задание.

Прочитайте так, как написано. Назовите произведение и автора.

Старик -------- неводом рыбу, старуха -------- свою пряжу.

- Можете сказать , какие действия выполняют герои? (нет, не хватает глаголов).

- Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Прочитайте.

- Что теперь можете сказать? Для чего нужны глаголы? (высказывания учеников).

- Известный русский писатель А.Н.Толстой писал: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».

- Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще – глаголить, говорить. А в словаре В.Даля читаем: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».

- Как вы думаете, можно ли составить рассказ из одних глаголов? Послушайте:

Глаголу нравится читать,

Шуметь, бурлить, кипеть,

Играть, работать и мечтать,

Шить, жить, свистеть и петь!

- Чем интересны строки? (состоят из одних глаголов) В какой форме стоят глаголы? Что значит неопределённая форма? Попробуйте дома сами придумать рассказ, который состоял бы из одних глаголов.


5. Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитаем предложения. В какой форме стоят глаголы?

А) Лиса (жить) в норе. В овраге (бить) ключ.

Б) Машина (возить) грузы. Костя (петь) песню.

Предложения списать, раскрыть скобки. В первых предложениях глаголы поставить в настоящем времени, а во- вторых – в прошедшем времени. В предложениях подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

Проверка выполнения задания.


- Подумайте, можно ли существительные и прилагательные превратить в глаголы? Давайте попробуем. К существительным подобрать однокоренные глаголы в настоящем времени, а к прилагательным – в прошедшем времени.

Глоток - -----, желтизна - ------, чистый - -----, красный - ------, темнота - -----.

Слова записать в тетрадь. Проверка выполнения задания.( ученики пишут слова на доске).

6. Рефлексия деятельности.


- О какой части речи сегодня говорили на уроке? (о глаголе)

- Расскажите, что узнали о глаголе. Как думаете, всё узнали о глаголе? Через несколько уроков познакомимся с глаголами будущего времени.

- Напомните, что надо будет сделать дома? (составить рассказ из одних глаголов).

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Оценки за урок. Урок окончен, спасибо за работу.


Категория: Начальная школа | Добавил: ЗайцеваТВ (29.03.2010)
Просмотров: 6208 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru