6+
 
Герб города
Официальный сайт гимназии расположен по адресу https://school9korolev.edumsko.ru/
Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [63]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [26]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Логопед [1]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Знает ли ребенок названия домашних животных?
Всего ответов: 344
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Урок риторики во 2 классе с использованием технологии «Педагогические мастерские» и ИКТ

Киреева Надежда Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №1",

п. Тюльган.


Урок риторики во 2 классе с использованием технологии «Педагогические мастерские» и ИКТ.


Тема: Приём сравнения. Что такое звёзды?

Цель: Расширить представления детей о звёздах через проблемное чтение литературного материала, способствовать осознанию понятия «звезда».

Задачи: Учить сравнивать предметы и видеть красивое. Развивать красивую выразительную речь учащихся, умение слушать и слышать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формировать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять их словарный запас и кругозор.

Воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные и эстетические чувства; раскрывать творческий и нравственный потенциал.

Ход урока:

1. Мобилизующее начало.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, чтобы у всех было хорошее настроение. А когда хорошее настроение всегда сопутствует удача.

2. Индукция.

- Ребята, чему учит нас наука риторика? (Говорить искусно, умело, успешно.)

М. В. Ломоносов говорил: «Риторика есть наука … красно говорить и писать…»

-Сегодня на уроке я хочу пожелать вам ребята красиво, правильно выражать свои мысли. Говорить так, чтобы вас слушали и понимали.

Послушайте такое стихотворение: читает Люба Слайд 1

"На свете всё на всё похоже:
Змея - на ремешок из кожи;
Луна - на круглый глаз огромный;
Журавль - на тощий кран подъёмный;
Кот полосатый - на пижаму;
Ты - на меня, а я - на маму.”

Какой приём использует автор в этом стихотворении?
Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Приём сравнения (запись на доске))
А что значит «сравнить два предмета»? (Это значит узнать, чем эти предметы похожи и чем различаются.)

Отгадайте загадку.

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох;

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать. (небо и звёзды) Слайд2 Звёздное небо.

- Как вы думаете, о чём мы будем рассуждать на уроке?


Мы будем рассуждать по теме: « Что такое звёзды?», а поможет нам в этом приём сравнения.

Обогатишься новым знанием,

Сравнив известное с известным,

Похожее с ему подобным

И непохожее с похожим. (восточная мудрость)


3. Самоконструкция.

Чтение стихотворения про себя, чтение вслух, чтение хором.

Звёзды – звёздочки, Слайд 3

А сколько вам лет?

Звёзды – звёздочки,

Вы слышите? Нет!

Мне бы вас

Хотелось попросить.

Никогда огонь свой

Не гасить!

-Вы любите смотреть на звёздное небо? Слайд 4 Звёздное небо

-Что вы чувствуете при этом? О чём вы думаете?

-Звёзды…… а какие они? (далёкие, красивые, таинственные, загадочные …..)

Слова приклеиваю на доску в столбик.

Чтение сказки Г. Цыферова.

Красивые… Красивое всегда притягивает взгляд, радует душу, становится приятно и

спокойно.

- Сегодня мы прочитаем маленькую сказку Г. Цыферова.

1. Первичное чтение сказки.

- Что необычного сумели увидеть кузнечик и лягушонок в обычном мире? (звёзды – это большие цветы)

- Что думали о звёздах слоны и медведи?

2. Повторное чтение сказки учащимися?

- Чем похожи звёзды: а) на шляпки золотых гвоздиков?

б) на снежинки:

в) на цветы?

- Для чего автор использует слова сравнения?

- Чему хотел нас научить Г. Цыферов? (Видеть красоту окружающего мира.)

Говорят, красота рождает красоту. И сегодня в ваших душах родилась красота. Давайте сохраним ее, научимся видеть красоту вокруг нас, научим видеть ее других людей.

4.Социоконструкция.

Работа в группах. Звучит музыка. Слайд 4 Звёздное небо, музыка

- Подумайте, на что ещё похожи звёзды? (маленькие свечки)

Правила работы в группе: (на доске)

уважать мнение товарищей;

слушать и слышать друг друга;

не обижать и не обижаться;

быть внимательным;

участвовать во всём;


5. Социализация.

Дети говорят, на что ещё похожи звёзды.


- Ребята, а что вы знаете о звёздах?

Дети говорят.

Звёзды – небесные тела. Звёзды хорошо видно ночью. Одни ярко сверкают, другие мерцают, третьи едва заметны. Любая звезда всегда светящаяся точка. Солнце, звёзды – огромные раскалённые шары, излучающие свет. Есть звёзды большие и маленькие. Наряды звёзд зависят от их температуры. Звёзды белого и голубого цвета – самые горячие, жёлтые и красные – холодные. Солнце – ближайшая на земле звезда, остальные находятся ещё дальше от Земли, поэтому видны как светящиеся точки.

- Почему днём не видно звёзд? Потому что днём Солнце ярко освещает воздух на небе, и его свечение оказывается ярче блеска далёких звёзд.

Группы звёзд называют созвездиями.

Звёзды привлекали людей не только своей красотой. Они нужны были человеку всегда. Много лет назад звёзды заменяли компас, часы, календарь. По звёздам люди находили путь домой, определяли время каникул.

Физминутка под музыку.

6. Афиширование.

- С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе. Из древней Греции пришла легенда об Икаре. Благодаря крыльям, которые смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого солнца. Теперь-то каждому ясно, что подняться в просторы космоса, оседлав, птицу,- странная, несбыточная мечта.

-А человеку удалось осуществить эту мечту?

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу  к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим  полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту  вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе. Слайд 5


- Давайте посмотрим, как это было. Слайд 6


После старта Ю.А.Гагарина прошло 50 лет, за это время много изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2 – 3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в минуты, когда идёт наш классный час, где – то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё  это  12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный и великий  в истории космонавтики.

- А что вы знаете о Гагарине? Слайд 7


7. Разрыв.

- Юрий Нагибин написал книгу «Рассказы о Гагарине». Мы сейчас прочитаем отрывок из этой книги.

Когда космонавт Герман Титов вернулся из своего полёта, он сказал Гагарину:

А ты знаешь, звёзды в космосе не мерцают.

Гагарин чуть притуманился.

Не успел заметить, — ответил со вздохом. — Всего один виток сделал.

В другой раз приглядись.

Да уж будь спокоен...

Но не было этого другого раза, а Гагарин сам стал звёздочкой в золотом шатре небес...


Словарная работа.

- Как вы понимаете слова виток, шатёр?


Один оборот при движении по круговой или винтообразной линии – виток.

Временная легкаяпостройка для жилья, род палатки из тканей, кож или ветвей - шатёр

Высокая пирамидальная четырехгранная или восьмигранная крыша (колоколен, башен) – шатёр.


-Как вы понимаете выражение «Гагарин сам стал звёздочкой в золотом шатре небес»?



-Тот, кто прославился в какой-либо области, деятельности (в искусстве, литературе, спорте и т.п.) – называют звездой, значит первый, лучший, знаменитый.


- Гагарин - звезда, он первый, проложил дорогу к звёздам, это простой обаятельный человек, гражданин нашей страны. Гагарин открыл дорогу в космос.

- Какие качества помогли Гагарину стать звездой?

(трудолюбие, находчивость, внимательность, ответственность, собранность, дисциплинированность, сила воли)

Слова пишу в столбик на доске.

- Интересно, а мы можем стать такими как Гагарин?

- Давайте ребята посмотрим на первый столбик слов и на второй.

- Какой вывод можно сделать? (Звезда – это небесное тело. Звезда – это человек.)



Домашнее задание: посмотрите в словаре значение слова звезда и изобразите это на рисунке, а кто желает, напишите мини-сочинение «Что такое звезда?»



8. Рефлексия.

На столе лежат звёздочки.

А сейчас я предлагаю вам зажечь свою звезду – рассказать окружающим о своих маленьких достижениях, успехах на уроке.

Смотрите, какой я – ( на доске)
Я ПРИОБРЕЛ!
Я УМЕЮ!
Я ЗНАЮ! –
и я готов разделить это со всеми вами!

Приклеиваю звёздочки.


Презентация 1

Презентация 2

Материалы к уроку

Категория: Начальная школа | Добавил: КирееваНМ (24.01.2013)
Просмотров: 4251 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2024
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
krlv_g9@mosreg.ru