Конспект урока окружающего мира, проведенного в 3-Г классе МАОУ «Гимназия № 9»
в рамках городского семинара учителей начальных классов «Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования»
учителем первой квалификационной категории Леонтьевой Светланой Петровной.
Тема: урок-проект «Кто нас защищает?»
г.о. Королёв Московской области
21февраля 2017 г.
УУД:
- Личностные: знание основных исторических событий развития государственности и общества; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к истории страны, еѐ культурным и историческим памятникам.
- Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; добывать информацию, критически оценивать еѐ, ранжировать по значимости, ограничивать по объѐму, использовать различные источники информации, в том числе и людей; совместное планирование деятельности учителем и учащимися.
- Познавательные: планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария; представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания; создавать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (фото, видео-интервью, диктофонная запись, компьютерная презентация, демонстрационная модель техники, учебные плакаты и т.д. ).
- Регулятивные: целеполагание; развитие регуляции учебной деятельности; саморегуляция; проектирование траекторий развития посредством включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества; построение жизненных планов во временной перспективе.
I. Мотивация.
- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке окружающего мира у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, садитесь.
- Какой раздел мы закончили изучать? («Наша безопасность»)
- Откройте в учебнике стр. 18-19. Как называется рубрика? («Наши проекты»).
- Накануне 23 февраля мы представляем разнообразные проекты, объединённые общим названием. Каким? («Кто нас защищает»)
II. Актуализация.
- Для подготовки к этому уроку мы разбились на 5 групп, каждая из которых собирала материал по своей теме:
1-я - о ветеранах ВОВ;
2-я – о видах и родах войск;
3-я – о званиях и погонах;
4-я – о военной технике;
5-я – брала интервью.
Материала собралось столько, что будет мало и 3-х уроков. Поэтому сегодня мы сумеем показать только часть нашей работы.
Скачать с сервера (.docx, 10.07Mb)
|