6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Знает ли ребенок названия домашних животных?
Всего ответов: 333
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Урок литературного чтения. 4класс
Урок литературного чтения.
Тип урока: «Чудесные мир классики. Л.Н. Толстой «Детство».
Глава из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
Автор урока: Зайцева Т.В. (МОУ гимназия №9, г. Королёв Московской области)
Учебник: « Литературное чтение» 4 класс, часть 1
Составители: Л.Ф. Климанова. Издательство «Просвещение»
Цели:
  • расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого,
  • обучать правильному чтению, развивать речь, память, учить осмысливать прочитанное,
  • воспитывать чувство любви к матери, изучать внутренний мир человека.
Оборудование:
  • учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 4класс часть 1,
  • Силуэт- портрет матери Л.Н.Толстого.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
Урок я хотела бы начать с загадки:
«Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней». (книга)
Кто пишет книги? (писатели, поэты) Перед вами портреты мастеров слова. С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? (Мы читали произведения по замечательной теме «Чудесный мир классики», знакомились с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого)
Продолжим сегодня знакомство с творчеством Л.Н. Толстого.

  1. Актуализация знаний.
- Что прочитали о Л.Н. Толстом? (воспоминания внука). Как он их назвал? («уроки жизни»)
- Почему внук решил написать воспоминания? (Они могут пригодиться всем ребятам).
- Вспомним, каким урокам жизни научил Л.Н.Толстой? (перечисляют).
- Последний урок – надо хорошо обдумывать, осмысливать прочитанное.
Творчество Толстого огромно, но сегодня знакомимся с главой из автобиографической повести (трилогии) «Детство», которая так и называется
«Детство». Дома просила прочитать главу. Подумайте, чем это произведение отличается от произведений других писателей? (ученики должны сказать, что описывает чувства, переживания, внутренний мир человека, но это трудно сформулировать).Трудно, будем обдумывать, осмысливать.
Рассказ учителя. «В январе 1852года Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись боевые действия, и Толстой участвовал в сражениях. В это время он пишет повесть «Детство». Повесть была напечатана в журнале «Современник» в Санкт-Петербурге под редакцией Н.А.Некрасова и сразу принесла славу Толстому. О детстве Толстой вспоминал, как о чём-то светлом, прекрасном.
3.Чтение и анализ произведения Л.Н. Толстого «Детство».
Приступаем к чтению замечательной главы. Чтение учителем и учащимися.

- Лев Николаевич рано лишился матери и бережно собирал и хранил в памяти всё, что удалось ему узнать от родных. Он писал: «Всё, что я знаю о ней, всё прекрасно». (показать силуэт-портрет матери)
- Почему взрослому писателю дороги воспоминания детства?
- А как это - «освежают, возвышают, источником служат», объясните.
- Какие события описывает Толстой в этой главе? (перечисляют и доказывают примерами из текста).
- А что ещё описывает? (переживания, чувства, ощущения) Какие? Прочитайте.
- А что важнее, описание событий или чувств?
Прочитайте, как писатель передаёт любовь матери к Николеньке.
- А почему любовь к матери и к Богу сливается в единое целое?
- Что Николенька испытывал, когда был вместе с матерью? Прочитайте.
- Объясните: «слёзы любви и восторга льются из моих глаз»
(слёзы доказывают его чувствительность, желание всем сделать хорошо, всех пожалеть). Подтвердите примерами из текста.
- Каким вы себе представляете мальчика? Что можно сказать о его характере?
- О каких добродетелях (двух) Толстой с сожалением вспоминает?
4. Первичное закрепление, работа с иллюстрацией в учебнике.
Учитель: писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями, подробно описывает чувства героя, душевное состояние Николеньки, движения души сочетаются с его собственными переживаниями. Нет ничего особенного в описании этого эпизода, но как всё просто и естественно.
Рассматривание иллюстрации учебника, подбор отрывка.
- Чем это произведение отличается от произведений многих писателей? (описывает чувства, переживания, ощущения, а не события).
Иного состояния, чем состояния любви, Толстой лет до девяти не ощущал и поэтому в старости мог написать: « Я думаю, даже знаю, потому что испытал это, особенно в детстве, что любовь к людям есть естественное состояние души, или скорее естественное отношение ко всем людям, и когда оно такое, его не замечаешь».
5. Включение в систему знаний.
- Что вам близко в этой главе?
- Что непонятно?
- Чувствуете ли вы, что после чтения этого произведения и у вас на душе стало светлее?
- Прочитайте те строчки, которые вам больше всего близки.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итак, мы познакомились с произведением Л.Н. Толстого.
- Над чем заставляет задуматься это произведение?
- Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?
- Дома перечитайте главу, подумайте над заданием №3.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: ЗайцеваТВ (29.09.2011)
Просмотров: 4745 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru