6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Приказы [7]
Документы по РКПМО [37]
Документы по РКПМО
Документы [37]
Публичные доклады [16]
Учебный план [38]
Платные услуги [14]
Школьная форма [8]
Рабочие программы [1]
План финансово-хозяйственной деятельности [0]
Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения [0]
Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности [0]
План работы по улучшению качества деятельности МАОУ Гимназия 9 [2]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
Всего ответов: 289
Начало » Статьи » Документы » Учебный план

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в  рамках    ФГОС второго поколения

Автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 9

на 2013-2014 учебный год

            Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

          Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд  задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-  улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

           Организация внеурочной деятельности в АОУ гимназии № 9 опирается  на  следующие нормативные документы:

-Закон Российской Федерации « Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден  приказом  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

-Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676).

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей  в формах, отличных от урочной системы обучения. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.

Содержание внеурочной деятельности обучающихся 1-3 классов:

Учитывает достижения мировой культуры.

Соответствует:

содержанию начального общего образования;

современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся);

Направленно:

на создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

профилактику асоциального поведения младших школьников;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья детей;

развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)

        Для достижений целей специально для обучающихся 1-3 классов АОУ гимназии № 9 реализуется программа специально спроектированных внеурочных мероприятий, объединенных по следующим направлениям деятельности:

  • Духовно-нравственное направление

  • Социальное направление

  • Обще-интеллектуальное направление

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Общекультурное направление

Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности  обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия  обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. 

       Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 3 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

        В АОУ гимназии № 9 внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям:

1.Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Спортивные игры» (1 час в неделю), «Шахматы» (1 час в неделю), «Игровой интерактив» (1 час в неделю), «Школа здоровья» (1 час в неделю). Целью данных курсов  является формирование у обучающихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, развитие мыслительной активности. Занятия данных кружков проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, уроков Знаний, конкурсов и т.д.

2. Общекультурное направление представлено  занятиями «Театр» (1 час в неделю), «Волшебная кисточка» (1 час в неделю) с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги проводят  свою работу в форме  групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки, инсценировки, праздники, приглашения артистов театра и т.д.

 

3. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях  «Мир деятельности», «Школа развития речи», «Умники и умницы», «Веселая математика» (по 1 часу в неделю).  Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм  деятельности:  викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели,  праздники, уроки Знаний, конкурсы. 

 

4. Духовно-нравственное направление представлено курсом «Тропинка к своему Я» (1 час), целью которого является воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям. Деятельность курса направлена на развитие самопознания ребенка, на активизацию его чувств.

5. Социальное направление представлено реализацией курсами «Мир путешествий» (1 час в неделю), «Английский язык – окно в мир» (2 часа в неделю), «Путешествие в мир книг» (1 час в неделю), целью которых является знакомство с культурным наследием России, воспитание чувства гордости и сопричастности к традициям русского народа, знакомство с народами, населяющими Землю. Формами занятий с  обучающимися по данному направлению являются:  экскурсии,   тематические беседы, творческие проекты.

 Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ позволяют сегодня реализовать учебный план 1 , 2 и 3 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме по 10 часов в неделю. 


 

Директор гимназии В.В.Хабарова

 

 

 

Категория: Учебный план | Добавил: school9korolev (02.09.2013)
Просмотров: 1698 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2023
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru