Целевая направленность гимназии – создание условий для формирования духовно-развитой, высокообразованной, творческой, активной, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижения культуры, умеющего ориентироваться в современных условиях, готовой к деятельности в современных условиях.
Задачи:
1. Формирование технического, экономического, правового мышления. Выработка, закрепление и развитие представлений о мире, в том числе с целью наилучшей ориентации и деятельности в экономических явлениях, формирование общей культуры.
- Формирование духовно- нравственных ценностей нового гражданина.
- Формирование патриотизма.
- Формирование здорового образа жизни.
Принципы:
Природосообразность – воспитание с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование психологической диагностики для коррекции.
Самоактуализации и индивидуальности – необходимо учитывать индивидуальные особенности. Каждый должен стать самим собой, обрести свой образ. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей.
Выбора – без него невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм и способов организаций и жизнедеятельности в классе, гимназии.
Нравственности – обеспечивающий формирование нравственной направленности творческого самовыражения личности, ее мотивов, интересов и ценностных ориентаций.
Творчества и успеха – творчество является целью, средством, ценностью и критерием эффективности педагогического процесса, благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «Сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию позитивной я-концепции личности учащегося, стимулирует дальнейшую работу по самосовершенствованию.
Доверия и поддержки – который позволяет обогатить арсенал педагогической деятельности личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания, внутренняя мотивация, а не внешние воздействия должны приводить к успеху в обучении и воспитаниии.
Скачать с сервера (.pdf, 152.2Kb)
|