6+
 
Герб города
Официальный сайт гимназии расположен по адресу https://school9korolev.edumsko.ru/
Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [63]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [26]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Логопед [1]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних?
Всего ответов: 290
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Способности и прилежание - звенья одной цепи
«В деле воспитания развитие прилежания
должно предшествовать развитию ума».
Аристотель.
Ход собрания.
 
Воспитание вообще нелегкий и очень ответственный  процесс. А воспитание  личности является идеалом и главной его  целью. Вот если бы найти рецепт и  четко знать, что же нужно сделать, чтобы Ваш ребенок  правильно развивался! Но мы никогда не найдем готового шаблона, который подойдет всем. Ведь каждый ребенок – индивидуальность. Но мы, и учителя,  и в первую очередь, Вы – родители, должны это сделать.

Тема нашего родительского собрания «Способности и прилежание - звенья одной цепи»

( слайд 1)
Эпиграфом к нашему родительскому собранию послужат слова  древнегреческого философа  и учёного Аристотеля. ( слайд 1)
- Что такое способности?
(Помогаю родителям дать определение, зачитываю определение на слайде) слайд 2.
- Приведите синонимы к слову «прилежание»? Как вы понимаете значение этого слова?
( слайд 3)
( слайд 4) Связать, объединить развитие способностей и прилежания – одна из задач именно родителей. Ребенок в юном возрасте следует за нами, и хотя у мудрых родителей получается прислушиваться к предпочтениям своего ребенка, в основном мы, мамы и папы, делаем первый выбор для своего чада. Это мы решаем отдать его в ту или иную секцию, купить определенную книгу, выбираем для просмотра фильм или включаем музыку, проводим то или иное развивающее занятие. Задавая различные направления, охватывая, например, и эстетическое развитие и техническое обучение, что особенно актуально в наш высокотехнологичный век,  мы расширяем возможности нашего ребенка, формируем свободу выбора. Наступит момент, когда ребенок сможет определиться, что его больше привлекает в жизни, и выберет свой путь и, возможно, углубиться в какую-то тему. Способности формируются и развиваются в деятельности. Ведущая роль в нем принадлежит воспитанию усидчивости, прилежания.
Успех в учении зависит  и  от прилежания,  и  от имеющихся  у каждого ученика способностей к интеллектуальной деятельности, и общего уровня развития. Если ребенок  обладает  такими способностями, тогда ему будет легко даваться учение и работать он может без особого старания и прилежания.
Что подразумевается под прилежанием? Это -  умение всегда выполнять домашние задания, работать прилежно, не иметь замечаний учителя на уроке, иметь опрятные тетради, выполнять школьный и домашний режим дня, не опаздывать на уроки, читать дополнительную литературу по предметам, иметь высшую оценку по дисциплине.
( слайд 5)
Прилежание, усидчивость – от слова «сидеть». Способность долго сидеть на одном месте и сосредоточенно заниматься делом. Прилежание у детей – качество не врождённое, оно приобретается благодаря воспитанию. Без него школьнику будет трудно справляться с учёбой, а взрослый человек не обретёт таких хороших качеств, как упорство, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца. Вроде есть у ребёнка способности, а нужных результатов в жизни не достигает.  Как же воспитать прилежание?
Воспитание, как известно, начинается с самого раннего возраста. Родителям придётся приложить старание, чтобы воспитать у ребёнка усидчивость, потому что естественная потребность детей – движение. Большинство детей – непоседы. Подвижный ребёнок – это нормально и хорошо, так и должно быть. Но нет должного прилежания в делах, учёбе.
Что же можно посоветовать родителям, если их сын или дочь не могут «усидеть за уроками»?
  1. Начнем с самого простого — с игр. ( слайд 6) Старайтесь подобрать для ребенка такие игры, которые не превращались бы в простую возню или в которых выигрыш зависел бы только от случая (например, в какую лунку закатится шарик). Если играете в «магазин», дайте ребенку побольше разных пору­чений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сдела­ны совершенно точно по заданию. Если идет военная игра, назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребенок какое-то время стоит на часах, ограничивая свои движения.
  2. Можно вместе с ребенком выполнять какое-то дело, на­пример, заняться грязной посудой: вы моете, ребенок вытирает.( слайд 7) Можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ваш сын или дочь. Пусть на первых порах посуда будет пло­хо вытерта, а книгу придется читать совсем неинтересную для вас, ничего страшного, зато в ходе такой совместной работы ваш ребенок приобретает умение целиком отдаваться выполняемому делу.
  3. В воспитании прилежания выполнение режима дня является влажным и необходимым условием.( слайд 8)
-  А вашего ребёнка составлен распорядок дня? Расскажите нам о том, каков распорядок Вашего ребёнка. Соблюдает ли он правила?
      4.Не бесполезной может быть памятка, которую вы можете составить вместе с ребенком с учетом конкретных условий его работы.
- Давайте вместе  составим  памятку « Подготовка и выполнение домашнего задания»
( слайд 9)
1.  Садись за уроки в одно и то же время.
2.  Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3.  Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4.  Сотри со стола пыль. Смени, если это необходимо загрязненный лист бумаги.
5.  Проверь на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол).
6.  Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
7.  Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий.
8.  Положи эти принадлежности на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
9.  Убери со стола все лишнее.
10.    Пришло время начать работу. Сядь на стул удобно, открой учебник…
 
Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через какое-то время придет к тому, что все эти действий станут для него привычными, и он не будет нуж­даться в такой развернутой форме контроля готовности к работе.
  1. Очень значимым в формировании самостоятельности де­тей является отношение взрослых к первым результатам деятельности учащихся. Одобрение, успех положительно влия­ют на дальнейшую деятельность школьников.( слайд 10)
- Что вы говорите своему ребёнку, когда он получил хорошую оценку?
- Ваша реакция на плохие оценки вашего ребёнка?
 Очень важно уметь выслушивать детей. Видеть каждый шаг ребенка в пре­одолении лени, похвалить за положительные результаты, по­мочь в трудностях.
  1.  Часто причина не прилежания ребенка кроется в непра­вильном поведении взрослых. Если старшие члены семьи сами неряшливы, грубы, неорганизованны, то им чрезвычайно трудно добиться  от детей.  Родители должны быть для своих детей примером орга­низованности, честности и трудолюбия.
Способности и прилежание мотивируют человека быть ответственным в деле, которым он занят. Это усердие, которое, как правило, не пропадает даром и приносит в итоге полезные плоды в виде новых знаний, умений и навыков, в какой бы то ни было деятельности. Поэтому быть прилежным очень выгодно.
Притча о двух лягушках.
Притча о  старании, прилежании.
Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.
Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.
Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».
Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.
А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.
Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего, – думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет! »
И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!.. »
И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.
«Что такое? – думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло? »
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.
«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула» .
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.


 
 Способности и прилежание – звенья одной цепи, которые  делают ребёнка собранным, успешным в жизни. Такого ребёнка хотелось бы воспитать каждому родителю. Такими хотели бы видеть и мы своих выпускников. Библия многократно говорит о прилежании и лени:   Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.( слайд 11).
 
 
Общие принципы воспитания прилежания
      Принцип привлекательности будущего дела.
       Увлечение  детей конечным результатом выполняемого  дела.
      Принцип деятельности.
       Активное участие детей во всех семейных и школьных делах. Желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей.
      Принцип свободы участия.
       Предоставление  детям  возможности выбора  задания с учётом своих   интересов, личных качеств, воспитание ответственности за выполнение порученного дела.
      Принцип обратной связи.
       Каждое  дело обсуждайте с ребёнком: что  получилось, что нет, причины этого.
      Принцип сотворчества.
       В  этом принципе соединяются два  слова: сотрудничество и творчество. Предоставление детям права выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность.
      Принцип успешности.
Родитель должен видеть участие своего  ребёнка в выполнении порученного дела и по достоинству всё оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово,  жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должна быть искренней и неформальной. 
 

 
Презентация 
 
Категория: Начальная школа | Добавил: КалининаЛВ (17.11.2016)
Просмотров: 1935 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2024
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
krlv_g9@mosreg.ru