6+
 
Герб города
Официальный сайт гимназии расположен по адресу https://school9korolev.edumsko.ru/
Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [63]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [26]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Логопед [1]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
Всего ответов: 337
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

 

МОУ гимназия № 9

Аниканова Т.В.

 

«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

1 класс

Цели урока

1 Изучить прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по       частям»

2 Закрепить изученные приемы сложения

 

Технология Деятельностного метода

 

Ход урока.

 

1 Самоопределение к действию (1-2 мин.)

 

Цель:

1 Мотивировать обучающихся к учебной деятельности.

2 Определение содержательных рамок урока.

 

Здравствуйте!

Сегодня у нас на уроке гости. Повернулись. Поздоровались. Сели.

Урок математики.

 

Сегодня нас на уроке вас ждут новые открытия. Вы готовы к ним?

 

Что мы вчера с вами строили? (волшебную таблицу).

 

Для чего она нам с вами была нужна? Что мы делали с помощью этой таблицы? (решать примеры с переходом через разряд)

 

А  сегодня мы построим с вами волшебный дом.

Он нам откроет немало секретов.

 

 С чего обычно дом начинают строить ? (с фундамента).

 

 Фундамент готов.

И чтобы построить 1 этаж необходимо выполнить несколько заданий.

 

2 Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин.)

 

Цель:

1 Активизация мыслительных операций и памяти детей.

2 Воспроизвести знания, достаточные для построения нового способа сложения чисел через разряд.

 

Начнем строительство с математического диктанта.

 

1.     Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма.

2.     Увеличь 6 на 2

3.     Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Чему равна разность

4.     Я задумала число, вычла из него 3, получила 3. Какое число я задумала?

5.     На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 10.

6.     Напиши число, которое меньше 10 на 8

 

Проверка по образцу.

Поставьте карандашом +, если верно. Поставьте ? если неверно.

 

9        8  7  6   5  2

 

Встаньте те, кто не допустил ошибок.

Кто ошибся в задании и т.д.

 

Что интересного в этом ряду?

 

Какие числа пропущены?

 

Дополни каждое число до 10.

 

Первый этаж готов. Приступаем к строительству второго этажа.

 

Посмотрите, что произошло с нашими числами?

 

19     18  17  16  15  12

 

На сколько надо уменьшить каждое число, чтобы получилось 10.

 

     Мы уже много знаем. Попробуем решить примеры.

 

5+3      10+3

8+2     20+8

7+1      9+7

 

Что общего?

Проверим, что у вас получилось.

 

Проверка

Назови выражение результат, которого равен 8

 

Результат на 2 больше, чем 8

 

В каком выражении 1д 3 ед.  2д 8 ед

У кого- то есть другой ответ?

 

Сколько получилось в последнем выражении?

 

3 Постановка проблемы (4-5 мин)

 

Цель:

1 Создать коммуникативное взаимодействие

2 Выявить и зафиксировать отличительное свойство последнего задания.

3 Согласовать тему и цели урока.

 

Почему в последнем примере получились разные ответы?

 

Чем отличается этот пример от предыдущего?

 

А мы решали такие примеры? (да)

 

Как находили ответ? ( по числовому лучу, по таблице)

 

Это всегда удобно?

 

Есть другие способы?

 

Цель нашего урока? (найти новый способ решения)

 

Попробуем сегодня на уроке его найти.

 

С самостоятельной справились, второй этаж готов.

 

И тема нашего урока?

(на доске тема: «Сложение однозначных чисел через разряд»)

 

Второй этаж готов, приступаем к строительству третьего.

 

4 Открытие детьми нового знания (7-8 мин.)

 

Цель:

1 Знакомство с новым способом решения.

 

Что поможет нам сегодня для построения нового правила?

(графическая модель числа)

 

Ваши предложения.

(добавим 9 до 10)

 

На какие части разобьется 2 слагаемое?

( 1 часть алгоритма)

 

Сколько полных десятков, сколько останется единиц?

 

Чему равна сумма?

 

А можно наоборот?

 

Как удобнее?

 

Алгоритм

1Одно из слагаемых  добавляем до10

2 находим сумму 10 и единиц, оставшихся от второго слагаемого

 

5 этап Первичное закрепление (4-5мин.)

 

Цель:

1Зафиксировать во внешней речи алгоритм сложения с переходом через разряд.

 

№2 с. 76

 

Сколько единиц не хватает?

Где мы их возьмем?

 

(у слагаемого 7 недостает до 10 трех единиц. Поэтому второе слагаемое разбивается на части 3 и2. Добавляем к 7 три единицы, получаем 10 единиц, 1 десяток и еще 2 единицы)

 

 

 

№3 с. 76

Постараемся решить без графического рисунка.

Строительство продолжается.

 

 

Самостоятельно проговаривая друг другу, решите выражения по № 3

 

Этаж готов.

А следующий этаж каждый построит сам.

Чтобы он не развалился нам надо с вами повторить хором  алгоритм.

 

6 Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

 

Цель:

1 Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

2 Проверить свое умение пользоваться алгоритмом при сложении с переходом через разряд.

 

№4 с. 76

 

Внимание. У вас на столах есть ответы. Вы можете проверить свое решение.

Хлопнули в ладошки те, кто сделал все верно.

 

А для тех, кто ошибся мы еще раз алгоритм.

 

Четвертый этаж построен.

 

И нас уже строители ждут в гости на 5 этаже.

Как вы думаете, пригодятся ли нам полученные знания?

 

7 Включение в систему знаний (7-8 мин.)

 

Цель:

1 Повторить задачи на нахождение целого.

 

Чтение задачи

Решение

№5 с.76 (с комментированием у доски)

В задаче говорится…

Чтобы найти целое надо…

Решите самостоятельно.

 

У кого как у меня?

 

Шестой этаж готов. Осталась крыша хорошего настроения.

 

 

 

 

8 Рефлексия (2-3 мин.)

 

Цель:

1 Самооценка результатов деятельности.

 

Какое сегодня было затруднение?

 

Кто научился решать примеры новым способом?

 

Сможете ли дома объяснить новый способ решения?

 

Кто не уверен в своих силах?

 

Дома попробуйте составить свои примеры и реши их графически.

№6

 

А я строю крышу хорошего настроения.

 

Чего не хватает?

 

Клумба у дома пустует.

На перемене посадите цветы.

Красный если вам все понятно, синий, если остались вопросы.

 

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: АникановаТВ (18.09.2012)
Просмотров: 5577 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2024
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
krlv_g9@mosreg.ru