МОУ гимназия
№ 9 Аниканова
Т.В. «Сложение чисел в пределах
20 с переходом через
разряд» 1
класс Цели
урока 1 Изучить прием сложения
однозначных чисел с переходом через
разряд «по
частям» 2 Закрепить изученные
приемы сложения Технология
Деятельностного
метода Ход
урока. 1 Самоопределение к
действию (1-2 мин.) Цель: 1 Мотивировать обучающихся
к учебной деятельности. 2 Определение содержательных
рамок урока. Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке гости. Повернулись.
Поздоровались. Сели. Урок математики. Сегодня нас на уроке вас ждут новые
открытия. Вы готовы к ним? Что мы вчера с вами строили? (волшебную
таблицу). Для чего она нам с вами была нужна?
Что мы делали с помощью этой таблицы?
(решать примеры с переходом через
разряд) А сегодня мы построим с вами
волшебный дом. Он нам откроет немало
секретов. С чего обычно дом начинают
строить ? (с фундамента). Фундамент готов. И чтобы построить 1 этаж
необходимо выполнить несколько
заданий. 2 Актуализация знаний и мотивация
(4-5 мин.) Цель: 1 Активизация мыслительных
операций и памяти детей. 2 Воспроизвести знания,
достаточные для построения нового
способа сложения чисел через
разряд. Начнем строительство с математического
диктанта. 1.
Первое
слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему
равна сумма. 2.
Увеличь
6 на 2 3.
Уменьшаемое
10, вычитаемое 3. Чему равна
разность 4.
Я
задумала число, вычла из него 3, получила
3. Какое число я задумала? 5.
На
сколько надо увеличить 5, чтобы получить
10. 6.
Напиши
число, которое меньше 10 на
8 Проверка
по образцу. Поставьте карандашом +, если
верно. Поставьте ? если
неверно. 9
8
7 6 5
2 Встаньте
те, кто не допустил ошибок. Кто ошибся в задании и
т.д. Что
интересного в этом ряду? Какие числа пропущены? Дополни каждое число до
10. Первый
этаж готов. Приступаем к строительству
второго этажа. Посмотрите, что произошло с нашими
числами? 19
18
17 16 15 12 На сколько надо уменьшить каждое
число, чтобы получилось
10. Мы уже много
знаем. Попробуем решить
примеры. 5+3
10+3 8+2
20+8 7+1
9+7 Что
общего? Проверим, что у вас
получилось. Проверка Назови выражение результат,
которого равен 8 Результат на 2 больше, чем
8 В каком
выражении 1д 3 ед. 2д 8
ед У кого- то есть другой
ответ? Сколько получилось в последнем
выражении? 3 Постановка проблемы (4-5
мин) Цель: 1 Создать коммуникативное
взаимодействие 2 Выявить и зафиксировать
отличительное свойство последнего
задания. 3 Согласовать тему и цели
урока. Почему в последнем примере получились
разные ответы? Чем отличается этот пример от
предыдущего? А мы решали такие примеры?
(да) Как
находили ответ? ( по числовому лучу, по
таблице) Это всегда удобно? Есть другие способы? Цель нашего урока? (найти новый способ
решения) Попробуем сегодня на уроке его
найти. С самостоятельной справились, второй
этаж готов. И тема нашего урока? (на доске тема: «Сложение
однозначных чисел через
разряд») Второй этаж готов, приступаем к
строительству третьего. 4 Открытие детьми нового знания (7-8
мин.) Цель: 1 Знакомство с новым
способом решения. Что поможет нам сегодня для
построения нового правила? (графическая модель
числа) Ваши предложения. (добавим 9 до 10) На какие части разобьется 2
слагаемое? ( 1 часть алгоритма) Сколько полных десятков, сколько
останется единиц? Чему равна сумма? А можно наоборот? Как удобнее? Алгоритм 1Одно из слагаемых добавляем
до10 2 находим сумму 10 и единиц, оставшихся
от второго слагаемого 5 этап Первичное закрепление
(4-5мин.) Цель: 1Зафиксировать во внешней
речи алгоритм сложения с переходом
через разряд. №2 с. 76 Сколько единиц не хватает? Где мы их возьмем? (у слагаемого 7 недостает до 10 трех
единиц. Поэтому второе слагаемое
разбивается на части 3 и2. Добавляем к 7
три единицы, получаем 10 единиц, 1 десяток
и еще 2 единицы) №3 с.
76 Постараемся решить без графического
рисунка. Строительство
продолжается. Самостоятельно проговаривая друг
другу, решите выражения по №
3 Этаж
готов. А следующий этаж каждый построит
сам. Чтобы он не развалился нам надо с вами
повторить хором
алгоритм. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин.) Цель: 1 Тренировать способность
к самоконтролю и
самооценке. 2 Проверить свое умение
пользоваться алгоритмом при сложении
с переходом через разряд. №4 с. 76 Внимание. У вас на столах есть ответы.
Вы можете проверить свое решение.
Хлопнули в ладошки те, кто сделал все
верно. А для тех, кто ошибся мы еще раз
алгоритм. Четвертый этаж построен. И нас уже строители ждут в гости на 5
этаже. Как вы думаете, пригодятся ли
нам полученные знания? 7 Включение в систему знаний (7-8
мин.) Цель: 1 Повторить задачи на
нахождение целого. Чтение задачи Решение №5 с.76 (с комментированием у
доски) В задаче говорится… Чтобы найти целое
надо… Решите самостоятельно. У кого как у меня? Шестой этаж готов. Осталась крыша
хорошего настроения. 8
Рефлексия (2-3 мин.) Цель: 1 Самооценка результатов
деятельности. Какое сегодня было
затруднение? Кто научился решать примеры новым
способом? Сможете ли дома объяснить новый способ
решения? Кто не уверен в своих
силах? Дома попробуйте составить свои примеры
и реши их графически. №6 А я строю крышу хорошего
настроения. Чего не хватает? Клумба
у дома пустует.
На
перемене посадите цветы.
Красный если вам все понятно, синий,
если остались вопросы. Спасибо за урок. |