6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Русский язык и литература

«Сквозь магический кристалл…»

Автономное образовательное учреждение Гимназия №9

 

«Сквозь магический кристалл…»

 

Сценарий  командной  интеллектуальной

игры,  посвящённой  180-летию  романа

А.С.Пушкина  «Евгений  Онегин»

 

Чудных В.А.- учитель русского

языка и  литературы.

 

Тема«Сквозь  магический  кристалл». К юбилею  романа

             А.С.Пушкина    «Евгений  Онегин».  

 

Предмет – литература   (внеклассная  работа)

 

Количество часов- 1час

 

Категория  участников - учащиеся 7 классов ( команды  из  6  человек)

 

Цели:

 

-вызвать  интерес  к автору  и его «самому  задушевному произведению»;

-актуализировать  имеющиеся  умения  анализировать  художественный

  текст;

-расширить культурный  кругозор  учащихся;

-развивать  умение  интерпретировать  поэтический  текст;

-доставить  интеллектуальное  удовольствие  от  общения с Пушкиным;

-формировать  информационную  культуру;

-развивать  коммуникативные  навыки;

 

    №1

 

1. Прочитайте  описание  бала в день именин  Татьяны  Лариной:

Мазурка  раздалась. Бывало,

Когда  гремел  мазурки  гром,

В  огромной  зале  всё  дрожало,

Паркет  трещал  под  каблуком,

Тряслися,  дребезжали  рамы;

Теперь  не  то: и  мы, как  дамы,

Скользим  по  лаковым  доскам.

 

Вопросы:

1.Какое  фонетическое  средство  использовал  автор  для  того, чтобы

   помочь  читателю  увидеть  картину  и  услышать  "звучание"

   старинной    мазурки  и  новой, современной  автору?

 

2. Когда,  какого числа и месяца происходил этот бал?

 

 Вопрос №2

 

Героя  произведений  какого  литературного  направления  изобразил

А.С. Пушкин  в  лирическом  отступлении  романа  «Е.О.»

 

Свой  слог  на  важный  лад  настроя,

Бывало,  пламенный  творец

Являл  нам  своего  героя,

Как  совершенства  образец.

 

Он  одарял  предмет  любимый,

Всегда  неправедно  гонимый,

Душой  чувствительной,  умом

И  привлекательным  лицом.

 

Питая  жар  чистейшей  страсти,

Всегда  восторженный  герой

Готов  был  жертвовать  собой,

И  при  конце  последней  части

Всегда  наказан  был  порок,

Добру  достойный  был  венок.

  

Вопрос №3

Вместо  пропущенных  слов  вставьте  названия  3 жанров  лирики,

в  этом  вам  поможет  и  смысл  лирического  отступления,  и риф-

мы,  и  ритмический  размер.

 

…Когда  блистательная  дама

Мне  свой  in-guarto  подаёт,

И  дрожь  и  злость  меня  берёт,

И  шевелится  …………………………..

Во  глубине  моей  души,

А  ………………………..  ей  пиши!

Не  ………………………  Ленский  пишет

В  альбоме  Ольги  молодой;

Его  перо  любовью  дышит,

Не  хладно  блещет  остротой;

Что  ни  заметит,  ни  услышит

Об  Ольге,  он  про  то  и  пишет:

И  полны  истины  живой

Текут  …………………  рекой.

  

Вопрос№4

Объясните  мифологические  имена,  использованные  Пушкиным

в  романе:

Но  там,  где  Мельпомены  бурной

Протяжный  раздаётся  вой,

Где  машет  мантией  мишурной

Она  пред  хладною  толпой,

Где  Талия  тихонько  дремлет

И  плескам  дружеским  не  внемлет,

Где  Терпсихоре  лишь  одной

Дивится  зритель  молодой…

 

И  вдруг  прыжок,  и  вдруг  летит,

Летит,  как  пух  из  уст  Эола.

 

Дианы  грудь,  ланиты  Флоры

Прелестны,  милые  друзья…

 

Итак,  кто  же  они?     Мельпомена?

                                             Талия?    

                                            Терпсихора?

                                            Эол?  

                                           Диана?

                                          Флора?

Вопрос  №5

Перифраз - разновидность   тропа  (от греч. «пери» - вокруг 

                      и  «фразо» - говорю) – описательное  выражение,

                      употреблённое  вместо  того  или  иного  слова.

Расшифруйте  пушкинские  перифразы:

 

Теперь  у  нас  дороги  плохи.

Мосты  забытые  гниют.

На  станциях  клопы  да  блохи

Заснуть  минуты  не  дают;

Трактиров  нет.  В  избе  холодной

Высокопарный,  но  голодный

Для  виду  прейскурант  висит

И  тщетный  дразнит  аппетит,

Меж  тем  как  сельские  циклопы

Перед  медлительным  огнём

Российским  лечат  молотком

Изделье  лёгкое  Европы,

Благословляя  колеи

И  рвы  отеческой  земли.

 

  

Вопрос №6

 

Зима!... Крестьянин  торжествуя,

На  дровнях  обновляет  путь;

Его  лошадка,  снег  почуя, плетётся  рысью  как-нибудь;

Бразды  пушистые  взрывая,

Летит  кибитка  удалая;

Ямщик  сидит  на  облучке

В  тулупе.  В  красном  кушаке.

Вот  бегает  дворовый  мальчик,

В  салазки  жучку  посадив,

Себя  в  коня  преобразив;

Шалун  уж  заморозил  пальчик:

Ему  и  больно  и  смешно,

А  мать  грозит  ему  в  окно…

 

                Вопрос:  Почему  торжествует  крестьянин?               

                Вопрос: Что  в  этой  строфе  могло  вызвать  (и  вызывало)

                                  возмущение  читателя-классициста?              

 

 Вопрос №7

 

Татьяна  любопытным  взором

На  воск  потопленный  глядит:

Он  чудно  вылитым  узором

Ей  что-то  чудное  гласит;

Из  блюда, полного  водою.

Выходят  кольца  чередою;

И  вынулось  колечко  ей

Под  песенку  старинных  дней…

 

                                        Вопрос: Можно  ли  определить,  чем  занята

                                                       героиня  и   как  долго  она  могла

                                                       этим  заниматься?                                                               

                                                       

   

Вопрос №8   Определите  размер  стихотворной  стопы.

 

«Не  мог  он  ямба  от  хорея,

Как  мы  ни  бились,  отличить», - говорит  о  своём  Онегине  автор.

А вы  сумеете?

 

 

Как  часто  в  горестной  разлуке.

В  моей  блуждающей  судьбе,

Москва. Я  думал  о  тебе!

Москва…как  много  в  этом  звуке

Для  сердца  русского  слилось!

Как  много  в  нём  отозвалось!

Категория: Русский язык и литература | Добавил: ЧудныхВА (28.12.2012)
Просмотров: 1051 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru