Поиск с Яндексом |
|
например: Расписание звонков |
|
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ2016
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ2016
Элементы сочинения |
Языковые средства |
Для вступления |
- Всем известно, что …
- Об этом написаны книги (сняты фильмы)......об этом говорят и взрослые, и дети
- Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
- О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах.
- Люди часто размышляют ( задумываются) о том, что … .
|
Проблема текста
|
- Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ в Р.п.)…
- Автор касается следующей проблемы (чего?)…
- В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему (чего?)...
- В данном тексте писателя (имя) волнует проблема (чего?) ...
- Данный текст посвящён теме (проблеме) ...
- В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему (чего?) ...
- (Имя автора) останавливается на проблеме (чего?) ...
- Текст {кого?} заставил меня задуматься над проблемой (чего?)... Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.
- Проблема (чего?) ... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
- формулировка с помощью вопроса Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
|
Комментирование проблемы (ее актуальность)
обязательно на основе прочитанного текста |
- В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для…
- Актуальность рассматриваемой проблемы, но словами автора, определяется тем, что… и т.д.
- Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…
- Вопрос о … {идея о... Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
- Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
- Рамышляя над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
|
Позиция автора
|
- Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …
- Автор утверждает (убежден), что…
- Автор полагает, что…
- Цель автора - заставить читателя обратить внимание на…
- Позиция автора очевидна: ...
- Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…
- Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…
- Автор стремится к осмыслению общественно важных проблем и хочет вызвать у читателя определённый отклик. Я считаю, что это ему удалось. (Несомненно, безусловно, без всякого сомнения, это ему удалось).
- Автор статьи (очерка), (рассказа) побуждает читателя по-новому оценить ситуацию с…(взглянуть на…), и с его мнением нельзя не согласиться ( и я полностью разделяю его позицию).
- Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется. Анализируем худ. средства и приёмы автора}.
- Эпитеты( метафоры, сравнения и др. - процитировать) нужны автору для того, чтобы.... (С их помощью автор восхищается(чем ?) ....негодует по поводу (чего?)
- Размышления автора тревожны. Его волнения за ...( судьбу страны, человечества, подрастающего поколения и т.д. ,за экологию, культуру, образование...) понятны.
- Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…
- Автор словно предлагает читателю внимательнее приглядеться к герою ( какому?): а вдруг он узнает в нём себя.
-
|
Собственное мнение по проблеме, поднятой автором текста (согласие с автором)
|
- Бесспорно мнение автора о том, что…
- Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
- Я разделяю позицию автора по поводу того, что…-Я согласен с мнением автора по поднятой проблеме и утверждаю, что, действительно…
- Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
- Трудно не согласиться с автором текста в том, что ...
- С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.
- Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.
- Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …
- Я согласен с автором в том, что …
|
Возражение автору
|
- Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями о том, что…
- Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
- На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
- Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
- я не во всём разделяю его позицию…
- Однако я не во всём согласен с автором.
|
Аргументы
|
с использованием жизненного опыта:
- Как часто приходится сталкиваться с ...
- Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
- Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
- К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...
из читательского опыта :
- Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
- Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) ...
- Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.
из зрительского опыта:
- Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...
- Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...
|
Заключение. Выводы |
Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
- Читая текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что ... важно помнить о том, что … .
- Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … .
- Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…
- Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
- Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
- (Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
- Итак, рассуждение (повествование) автора в целом поучительно и побуждает нас к размышлениям о смысле жизни…
- Автор ещё раз убеждает нас в том, что необходимо
|
Примеры формулировок проблемы
- Проблема образования в наши дни
- роли книг в жизни человека
- чтения в современном обществе.
- развития и сохранения русского языка.
- культуры речи
- роли искусства в жизни человека
- развития науки
- развития техники
- исторической памяти.
- памяти Великой Отечественной войны.
- взаимоотношения поколений
- подвига (предательства)
- патриотизма
- неразрывной связи с родиной, родной землей
- мужества, героизма
- русского национального характера.
- роли СМИ, телевидения в нашем обществе
- Интернета.
- роль рекламы в нашем обществе
- роль информационных технологий в нашей жизни.
- человека и Вселенной
- (не) совершенства мира
- роли человеческой цивилизации
- роли личности в истории
- таланта, гениальности
- нравственного выбора
- роль веры в жизни человека
- роли совести в нашей жизни
- чинопочитания, взяточничества, коррупции
- бюрократии, формализма
- верности данному слову
- верности своим убеждениям
- соотношения цели и средств её осуществления.
- выбора жизненного пути.
- толерантности
- гуманного отношения к…
- взаимосвязи человека и природы
- отношения к животным.
- восприятия человеком природы как живой материи
- влияния природы на душу человека
- постижения прекрасного в природе
- бережного отношения к природе
- экологии
- проблемы семьи
- роли детства в жизни человека
- роли семьи в формировании личности
- материнства как подвига
- роли матери в воспитании
- взаимоотношения отцов и детей
- взаимоотношений в семье
- воспитания
- взросления
- роли взрослых, школы в становлении личности
- преемственности поколений
- роли учителя в жизни человека
- равнодушия мира взрослых
- детской незащищенности
- безвинного детского страдания
- веры в человека
- возвышающей силы любви
- любви и милосердия
- роли любви в жизни человека.
- роли дружбы в жизни человека.
- доброты
- милосердия
- одиночества
- долга
- чести
- эгоизма, человеческого равнодушия
- ответственности за… перед…
- защиты человеческого достоинства
- души, внутреннего мира
- благородства
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: МиненкоОА (07.09.2015)
|
Просмотров: 83372
| Рейтинг: 0.0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Здравоохранение |
|
Премия Губернатора |
|
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА |
|
Анкетирование
|
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)
|
|