6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
Всего ответов: 325
Начало » Статьи » Методическая копилка » Русский язык и литература

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ2016
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ2016
Элементы сочинения Языковые средства
Для вступления
  • Всем известно, что …
  • Об этом написаны книги (сняты фильмы)......об этом говорят и взрослые, и дети
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
  • О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах.
  • Люди часто размышляют ( задумываются) о том, что … .

 
Проблема текста



 
  • Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ в Р.п.)…
  • Автор касается следующей проблемы (чего?)…
  • В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему (чего?)...
  • В данном тексте писателя (имя) волнует проблема (чего?) ...
  • Данный текст посвящён теме (проблеме) ...
  • В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему (чего?) ...
  • (Имя автора) останавливается на проблеме (чего?) ...
  • Текст {кого?} заставил меня задуматься над проблемой (чего?)... Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.
  • Проблема (чего?) ... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
  • формулировка с помощью вопроса Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

 
Комментирование проблемы (ее актуальность)
обязательно на основе прочитанного текста
  • В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для…
  • Актуальность рассматриваемой проблемы, но словами автора, определяется тем, что… и т.д.
  • Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…
  • Вопрос о … {идея о... Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
  • Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
  • Рамышляя над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

 
Позиция автора

 
  • Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …
  • Автор утверждает (убежден), что…
  • Автор полагает, что…
  • Цель автора - заставить читателя обратить внимание на…
  • Позиция автора очевидна: ...
  • Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…
  • Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…
  • Автор стремится к осмыслению общественно важных проблем и хочет вызвать у читателя определённый отклик. Я считаю, что это ему удалось. (Несомненно, безусловно, без всякого сомнения, это ему удалось).
  • Автор статьи (очерка), (рассказа) побуждает читателя по-новому оценить ситуацию с…(взглянуть на…), и с его мнением нельзя не согласиться ( и я полностью разделяю его позицию).
  • Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется. Анализируем худ. средства и приёмы автора}.
  • Эпитеты( метафоры, сравнения и др. - процитировать) нужны автору для того, чтобы.... (С их помощью автор восхищается(чем ?) ....негодует по поводу (чего?)
  • Размышления автора тревожны. Его волнения за ...( судьбу страны, человечества, подрастающего поколения и т.д. ,за экологию, культуру, образование...) понятны.
  • Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…
  • Автор словно предлагает читателю внимательнее приглядеться к герою ( какому?): а вдруг он узнает в нём себя.
  •  


Собственное мнение по проблеме, поднятой автором текста (согласие с автором)

 
  • Бесспорно мнение автора о том, что…
  • Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
  • Я разделяю позицию автора по поводу того, что…-Я согласен с мнением автора по поднятой проблеме и утверждаю, что, действительно…
  • Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
  • Трудно не согласиться с автором текста в том, что ...
  • С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.
  • Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.
  • Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …
  • Я согласен с автором в том, что …


Возражение автору

 
  • Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями о том, что…
  • Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
  • На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
  • Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
  • я не во всём разделяю его позицию…
  • Однако я не во всём согласен с автором.

 


Аргументы

 
с использованием жизненного опыта:
  • Как часто приходится сталкиваться с ...
  • Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
  • Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
  • К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...


из читательского опыта :
  • Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
  • Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) ...
  • Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

из зрительского опыта:
  • Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...
  • Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...

 
Заключение. Выводы Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
  • Читая текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что ... важно помнить о том, что … .
  • Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … .
  • Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…
 
  • Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
  • Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
  • (Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
  • Итак, рассуждение (повествование) автора в целом поучительно и побуждает нас к размышлениям о смысле жизни…
  • Автор ещё раз убеждает нас в том, что необходимо



Примеры формулировок проблемы
  • Проблема образования в наши дни
  • роли книг в жизни человека
  • чтения в современном обществе.
  • развития и сохранения русского языка.
  • культуры речи
  • роли искусства в жизни человека
  • развития науки
  • развития техники
  • исторической памяти.
  • памяти Великой Отечественной войны.
  • взаимоотношения поколений
  • подвига (предательства)
  • патриотизма
  • неразрывной связи с родиной, родной землей
  • мужества, героизма
  • русского национального характера.
  • роли СМИ, телевидения в нашем обществе
  • Интернета.
  • роль рекламы в нашем обществе
  • роль информационных технологий в нашей жизни.
  • человека и Вселенной
  • (не) совершенства мира
  • роли человеческой цивилизации
  • роли личности в истории
  • таланта, гениальности
  • нравственного выбора
  • роль веры в жизни человека
  • роли совести в нашей жизни
  • чинопочитания, взяточничества, коррупции
  • бюрократии, формализма
  • верности данному слову
  • верности своим убеждениям
  • соотношения цели и средств её осуществления.
  • выбора жизненного пути.
  • толерантности
  • гуманного отношения к…
  • взаимосвязи человека и природы
  • отношения к животным.
  • восприятия человеком природы как живой материи
  • влияния природы на душу человека
  • постижения прекрасного в природе
  • бережного отношения к природе
  • экологии
  • проблемы семьи
  • роли детства в жизни человека
  • роли семьи в формировании личности
  • материнства как подвига
  • роли матери в воспитании
  • взаимоотношения отцов и детей
  • взаимоотношений в семье
  • воспитания
  • взросления
  • роли взрослых, школы в становлении личности
  • преемственности поколений
  • роли учителя в жизни человека
  • равнодушия мира взрослых
  • детской незащищенности
  • безвинного детского страдания
  • веры в человека
  • возвышающей силы любви
  • любви и милосердия
  • роли любви в жизни человека.
  • роли дружбы в жизни человека.
  • доброты
  • милосердия
  • одиночества
  • долга
  • чести
  • эгоизма, человеческого равнодушия
  • ответственности за… перед…
  • защиты человеческого достоинства
  • души, внутреннего мира
  • благородства

 


 
Категория: Русский язык и литература | Добавил: МиненкоОА (07.09.2015)
Просмотров: 83372 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru