6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [56]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [2]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних?
Всего ответов: 272
Начало » Статьи » Методическая копилка » Иностранный язык

Работа с синонимами на уроках английского языка
Работа с синонимами на уроках английского языка
Из опыта работы учителя Демиденко О.В.
1. Методические аспекты работы с синонимами
При работе с лексикой на начальном этапе обучения языку необходимо помнить, что методика обучения иностранному языку строится как на специфических методических принципах (коммуникативная направленность, дифференцированное и интегрированное обучение, учет родного языка учащихся), так и на общедидактических принципах (сознательность, активность, наглядность).
Коммуникативная направленность обучения является основой следующего правила: вводя слово или словосочетание, учитель должен подобрать ситуацию, которая показала бы детям функцию, назначение этой единицы в общении так, чтобы дети видели с первых моментов работы функционирования ее в речи. Нарушение данного принципа, когда единицы языка подаются вне ситуации и акцент делается на форму и значение, и не показывается употребление слова в речи, сказывается на эффективности его запоминания и употребления. В связи с этим важно развивать ассоциативное мышление, способствующее более эффективному запоминанию и припоминанию слов. Ассоциативные связи могут быть парадигматическими и синтагматическими. Как отмечают методисты, «чем больше возникает таких связей, тем выше «готовность» слова к включению его в речь» [2, с. 131]. При этом парадигматическая связь предполагает ассоциации, возникающие в результате сопоставления слов по различным признакам:
- одинаковости произношения и различного написания (to - too - two, won - one, see - sea);
- по близости значения (small - little);
- по противоположности значения (answer - ask).
Также особую роль играют синтагматические связи, то есть сочетания одних слов с другими (order something, give an order to do something, order to do something).
-e-
-о-
Исходя из этого, можно заключить, что синонимические отношения играют важную роль при запоминании слов. Вместе с тем, работа по сочетаемости слов-синонимов с другими словами позволит детям не только увидеть различия между ними, но и сформировать более прочные ассоциативные связи.
На необходимость изучения лексических единиц во взаимосвязи с теми ассоциативными связями, которые они образуют с другими словами, указывают и зарубежные методисты. Так, в пособии по обучению лексике для учителей английского языка "Working With Words" авторов Ruth Gairns, Stuart Redman в главе "Sense Relations" обращается особое внимание на следующий аспект обучения английскому языку: "In language learning and teaching, sense relations are of paramount importance. In classroom, grouping items together by synonymy, hyponymy, antonymy and other types of relations will help to give coherence to the lesson. As a means of presentation and testing, these relations are extremely valuable, and can provide a useful framework for the learner to understand semantic boundaries: to see where meaning overlaps and learn the limits of use of an item." [4, с. 32]
Ограниченность словарного запаса учащихся на начальном этапе определяет специфику работы с синонимами в младших классах. В основном синонимы привлекаются для объяснения незнакомых слов, где это возможно. Это объясняется тем, что се-мантизация слов на уроках английского языка проводится преимущественно бес-переводно: с помощью показа предметов, картинок, действий и т.д.; путем использования дефиниций, контекста, словообразовательных элементов, антонимов и в том числе синонимов. Например, It's terribly hot! = It's very hot! Однако необходимо иметь в виду, что метод объяснения новых слов через синонимы можно применять только при их взаимозаменяемости.
В качестве одного из способов семанти-зации новой лексики зарубежные методисты также предлагают использовать градацию (scales), при которой одновременно используются синонимы и антонимы: "Once students have learned two contrasting or related gradable items, this can be a useful way of revising and feeding in new items. If
students know "hot" and "cold", for example, a blackboard thermometer can be a framework for feeding in "warm" and "cool" and later "freezing' and "boiling'. This can also be given in a jumbled version for students to put in an appropriate order." [4, с. 75]
2. Типы упражнений по синонимии на уроках английского языка
Упражнения, включающие работу с синонимами, делятся на следующие виды:
1) Нахождение синонимов в тексте.
Такие упражнения являются одним из наиболее эффективных способов подготовки к пересказу. Например, в тексте "At my grandfather" в учебнике для 3 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Приты-киной детям можно предложить найти синонимы к следующим словам: to love, a wood, lovely, big (синонимы: to enjoy, a forest, small, beautiful, large) [1, с. 35].
2) Подбор синонимов к данным словам.
В отличие от работы на уроках русского языка детям трудно подобрать синонимы самостоятельно, поэтому возникает необходимость обязательно давать детям слова для справок. Например, при изучении темы "Weather" детям можно предложить следующие задания:
- Найдите синонимы среди слов: fine, glad, sunny, cloudy, sad, cold, lovely, beautiful, happy, bright, dark, unhappy, frosty.
Учащимся предлагается для чтения следующий текст:
It was a good day yesterday! My brother and I got up at 7 o'clock. We like getting up early. We had a good breakfast. The weather was good so we went for a walk. We like going to the park where we meet a lot of friends. Yesterday we met Ann there. She is a good girl and she likes playing with us. She also likes drawing good flowers and good animals. She showed us her good pictures. Then we all went to the river and spent the whole day there. We had a good time!
Задание: Замените повторяющиеся слова синонимами, используя слова для справок:
like: love, enjoy, be fond of; good: beautiful, pretty, wonderful, fine, lovely, nice.
3). Использование синонимов в предложении Задание: Вставьте в предложения слова alone или lonely, обоснуйте свой выбор. My parents are at work. I'm ... at home. Mary has no friends. She is ... . I'm ... . Come to play with me!
ill
sick unwell
bad evil
Tom is ill\sick\unwell.
111 news travel fast. He is an ill man.
not good The food was bad. bad poor The food was not good.
Her English is poor. Her English is bad.
пражнения, включающие работу с синонимами, делятся на следующие виды:
4.) нахождение синонимов в тексте
Такие упражнения являются одним из наиболее эффективных способов подготовки к пересказу. Например, в тексте “At my grandfather” в учебнике для 3 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной детям можно предложить найти синонимы к следующим словам: to love, a wood, lovely, big (синонимы: to enjoy, a forest, small, beautiful, large) [1, c. 35].
5). подбор синонимов к данным словам
Подобрать синонимы самостоятельно учащимся на начальном этапе трудно, поэтому нужно использовать языковые и условно-речевые упражнения, то есть предоставлять ученикам лексические единицы для выбора. Во время работы с темой “Hobbies ” детям можно предложить следующие задания:
- найдите синонимы среди слов: like, enjoy,hate,detest, be mad about, dislike, be keen on;
- расскажите о своих увлечениях, используя слова-синонимы 
6). замена повторяющихся слов в тексте
Эти упражнения помогут детям в составлении диало

7).подбор синонимов к разным значениям многозначного слова
Такая работа позволяет расширить знания детей по синонимии, не прибегая к введению новой лексики.
Список
многозначных слов, имеющихся в словарном запасе учащихся:
to become (to be, to suit, to get)
She wants to become a doctor!
It suits you well!
It becomes you well!
She became so fat!
She got so fat!
He’s becoming clever!
He’s getting clever!
Bad (not good, poor)
The food was bad.
The food was not good.

Her English is poor.
Her English is bad.
Упражнения, включающие многозначность, представляют особую трудность для младших школьников, и поэтому такие задания целесообразно проводить в игровой форме. Но для начала детей необходимо познакомить с разными значениями слова, указать синонимы и привести примеры. После этого можно предложить детям следующие задания:
Вариант №1
Представьте себя в роли учителя. Исправьте ошибки «двоечника», который неверно употребил синонимы. Догадайтесь, какое слово было заменено неверно и как исправить эту ошибку.

My friend is a cloudy boy.
The sky is stupid today.
I saw a cloudy film yesterday.
The weather will be boring.

Вариант № 2
Подберите как можно больше существительных к разным значениям слова “dull”. Прочитайте свое словосочетание, в котором другой ученик должен заменить слово “dull” подходящим синонимом
8). усвоение различной грамматической специфики синонимов
everyone – all, a lot of – much (many), to tell – to say.
Задание: Замените выделенные слова синонимами. Что еще изменится в предложении?

Everyone of us loves ice-cream.
All of us like playing football.
He told me he was ill.
I said to my teacher that I was not ready for the clas

 закрепление грамматики на материале синонимов
а) Past Simple Tense
Ученик получает интервью со звездой (Present Simple).
Задание: Перескажи, что кинозвезда сказала тебе в интервью, начиная свои предложения со слов: She said that …/She told me that …
Лексика подбирается в соответствии с темой урока
б) сравнительная степень прилагательных
Задание: Поставь прилагательные из данного синонимического ряда в превосходную степень:
Big- great –large
Bright-quick-smart
Bad-evil-wicked
Beautiful-lovely-pretty
Cold-chilly-frosty
В заключение стоит отметить, что синонимы на уроках английского языка должны не только включаться в разные упражнения, но и употребляться в речи учителя (например, be quick – hurry up, shall we begin? – shall we start?).

Роль синонимов в речи учащихся возрастает в старших классах.
При обучении чтению встречая незнакомое слово ,следует ориентировать детей не застревать на незнакомом слове,а стараться понять значение слова из контекста,подобрать синоним.
Уметь подбирать синонимы необходимо при обучении говорению и письму. Учащиеся должны избегать повторения одного и того же слова,чтобы получить высокую оценку на экзамене.Анализируя сочинения,я предлагаю заменить повторяющееся слово на синоним.Иногда мы делаем это вместе.
Следить за тем,чтобы речь учителя была яркой,содержала синонимы.




 
Категория: Иностранный язык | Добавил: ДемиденкоОВ (03.09.2020)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2020
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru