6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Приказы [7]
Документы по РКПМО [37]
Документы по РКПМО
Документы [37]
Публичные доклады [16]
Учебный план [38]
Платные услуги [14]
Школьная форма [8]
Рабочие программы [1]
План финансово-хозяйственной деятельности [0]
Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения [0]
Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности [0]
План работы по улучшению качества деятельности МАОУ Гимназия 9 [2]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
Всего ответов: 355
Начало » Статьи » Документы » Документы

Пояснительная записка к учебному плану АОУ гимназии №9 на 2013-2014 учебный год для 4-11 классов

Пояснительная записка

к учебному плану

Автономного общеобразовательного учреждения

города Королёва Московской области

гимназии №9

на 2013-2014 учебный год

для 4-11 классов


Учебный план АОУ гимназии № 9 на 2013-2014 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана, в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон);

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями;

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями;

  • постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • приказом министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • письмом Министерства образования Московской области от 26.08.2013 г. №10825-131/07;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Учебный план гимназии предусматривает:

  • 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 4 классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего

образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года в 5-8 классах – не менее 34 учебных недель, в 9 классе – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9 классах);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года в 10 классах – не менее 34 учебных недель, в 11 классе - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 11 классах и проведение учебных сборов по основам военной службы в 10 классах).

Режим работы гимназии для 4-11 классов определяется 6 - дневной учебной неделей.

Общеобразовательное учреждение работает в две смены:

  • в первую смену обучаются 4-е, 5-е, 7-е, 8-е, 9-е, 10-е и 11-е классы;

  • во вторую смену обучаются 6-е классы.

Продолжительность урока в 4-11-х классах составляет 45 минут.

В I смену обучающиеся занимаются с 8-00 до 13-15; во II смену – с 12-35 до 18-00.

Согласно ч.1 ст. 58 Закона виды и формы промежуточной аттестации в гимназии прописаны в Положении №5 от 30.з08.2012г. «О промежуточной аттестации в переводных классах».

Основой учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности между ступенями обучения (начальной школой, основной школой, средней школой), когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях своё развитие.

Гимназическое образование осуществляется через гуманитаризацию содержания образования. Гимназические классы ориентированы на обучение и воспитание обучающихся, способных к активному, интеллектуальному труду, формированию личности, готовой к творческой исследовательской деятельности в различных областях наук.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта и позволяющих создать единое образовательное пространство, в учебном плане гимназии сохраняется полностью.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются в полном объеме для реализации целей и задач гимназии.

Гимназический компонент представлен спектром гуманитарных и социальных предметов и реализуется по следующим направлениям:

  • увеличение количества учебных часов по сравнению с базовым на изучение литературы (с 5-го по 11 классы), таким образом, литература на 2-й и 3-й ступени обучения изучается углубленно. Увеличение часов на литературу связано с использованием образовательной программы М.Б.Ладыгиной, выбор которой обусловлен тем, что курс предполагает изучение словесности как вида искусств, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу. Курс позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества на примере произведений мировой литературы;

  • увеличение количества учебных часов по сравнению с базовым на изучение английского языка (8-е, 9-е, 10-е, 11-е кл), таким образом, английский язык в 8-11-х классах изучается расширенно. Расширенная программа используется с целью обучения школьников английскому языку с учетом особенностей гимназии:

- раннее изучение английского языка обучающимися (с 4-5 лет),

- стремление обучающихся применять английский язык на практике,

- систематическое участие гимназистов в ежегодной Международной Космической Олимпиаде (подготовка выступлений и презентаций на английском языке),

- участие в городских мероприятиях по английскому языку,

- выполнение социального запроса;

  • увеличение количества учебных часов по сравнению с базовым на изучение всеобщей истории 9-е кл., истории России (10-е, 11-е кл); русского языка (5-11-е кл);

  • введение новых учебных предметов:

- «Риторика» (в 7-11 классах). Предлагаемый курс школьной риторики соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года и обеспечен учебниками «Школьная риторика» для 5–7 кл. и «Риторика» для 8–11 кл., под ред. Т .А. Ладыженской, направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений. Этот практикоориентированный предмет выполняет важный социальный заказ – учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. У этого предмета свои задачи – обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Этот курс дополняет курс лингвистики языка (но не заменяет его).

- «Немецкий язык» (в 5, 6 классах), т.к. обучение второму иностранному языку предоставляет обучающимся шанс использовать знания грамматических конструкций, общеучебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Все это может служить опорой при овладении немецким как вторым иностранным, особенно в самом начале обучения, что соответствует социальному запросу родительской общественности и целям гимназии;

  • факультативы, элективные курсы, имеющие гуманитарную, социальную и предпрофильную направленность (немецкий язык, английский язык, русский язык, литература).

Учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В рамках инвариантной части учебного плана в 4 классах изучаются следующие учебные предметы:

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Иностранный язык (английский) 

  • Математика

  • Окружающий мир (человек, природа, общество), который является интегрированным, т.к. в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

  • Музыка

  • ИЗО

  • Технология. Особенностями этого учебного предмета являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. В 4 классах в рамках преподавания предмета «Технология» предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение учебного модуля «Информатика и ИКТ».

  • Физическая культура

  • Основы религиозных культур и светской этики. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся гимназии введено изучение основ светской этики.

Вариативная частьучебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся.

За счет часов компонента образовательного учреждения учебного плана выделены дополнительные часы в 4-х классах для развития содержания учебных предметов «Русский язык» 1ч в неделю и «Литературное чтение» 1ч в неделю, с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

Также 1 час в 4-х классах используется на поддержку основного курса математики, т.к. изучение данного предмета ведется по государственной программе «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» по учебникам Л.Г. Петерсон и требует минимально – 5-ти часов в неделю.

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования, и представлена следующими учебными предметами:

  • Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

  • Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.

  • Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

  • Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

  • Учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

  • Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе 2ч в неделю.

  • Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

  • Учебный предмет «География» изучается с 6 класса. В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

  • Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса. В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

  • Учебный предмет «Изобразительное искусство» (раздел учебного предмета «Искусство») изучается в 5 – 7 классах 1 час в неделю.

  • Учебный предмет «Музыка» (раздел учебного предмета «Искусство») изучается в 5 – 7 классах 1 час в неделю. В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

  • В рамках образовательной системы Московской области для получения обучающимися комплексных знаний о родном крае, его природе, экономическом и социокультурном пространстве, традициях и обычаях, учебный предмет регионального компонента «Родное Подмосковье» изучается в 8 классе по одному часу в неделю за счет перевода одного часа из региональногокомпонента в инвариантную часть учебного плана.

  • Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в направлениях: «Технология. Технический труд» (мальчики, юноши) и «Технология. Обслуживающий труд» (девочки, девушки). Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится на бытовых швейных машинах.

  • Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю. Преподавание данного предмета в 5 – 9 классах осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из региональногокомпонента в инвариантную часть учебного плана. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д. В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

  • Учебный предмет «Физическая культура»изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

Вариативная часть учебного плана гимназии на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • выполнение социального образовательного заказа;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

  • реализация предпрофильной подготовки;

  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

С целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка, за счет часов компонента гимназии в учебный план включены часы учебного предмета «Русский язык» в 5-х классах 2 ч в неделю, в 6-7-х классах 1 ч в неделю, а также в 7-9-х классах введен учебный предмет «Риторика» 1 ч в неделю.

С целью расширения мировоззренческого уровня обучающихся, формирования их культурно-эстетического уровня, а также воспитания патриотизма и нравственности, за счет часов компонента гимназии в учебный план включены часы учебного предмета «Литература» в 5-8-х классах 1ч в неделю.

В связи с реализацией задачи обеспечения освоения обучающимися гимназии иностранного языка на функциональном уровне за счет часов компонента гимназии увеличено количество часов на изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» в 8-9-х классах на 1ч в неделю.

В 5, 6 классах введено изучение второго иностранного языка (немецкого) за счет 1 часа из гимназического компонента и факультатива.

С целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся за счет часов компонента образовательного учреждения в 5-х классах вводится дополнительный час учебного предмета математики.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы, которые используются для преподавания краеведческихмодулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента:

1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология» в 6-х классах.

В 9-х классах с целью завершения образовательной программы основного общего образования вводятся предметы «Технология» (1 час в неделю) и «Всеобщая история» (1 час в неделю) за счет часов компонента гимназии.

Реализация предпрофильной подготовки обучающихся осуществляется посредством элективных курсов (1ч в неделю) и внеурочной деятельности (проектно-исследовательская деятельность, экскурсии).

Таким образом, часы вариативной части учебного плана используются:

а) для усиления образовательных областей федерального компонента базисного учебного плана, развития содержания предметов:

  • литературы в 5-х – 9-х классах;

  • русского языка в 5-х – 7-х классах;

  • иностранного языка (английского) в 8-х – 9-х классах.

б) для выделения дополнительных часов на развитие содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • математики в 5-х классах;

  • всеобщей истории в 9-х классах;

  • географии в 6-х классах;

  • биологии в 6-х классах;

в) для изучения предметов, входящих в компонент образовательного учреждения:

  • технологии в 9-х классах;

г) для введения новых учебных предметов:

  • риторики в 7-х – 9-х классах;

  • немецкого языка в 5-х – 6-х классах;

д) на факультативы в 5-х, 6-х и 8-х классах, содержание которых направлено на усиление базового ядра знаний, а также для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

На ступени среднего (полного) общего образования вводится профильное обучение, которое является системой специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на дифференциацию и индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Профильное обучение позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Таким образом, различные сочетания базовых и профильных учебных предметов с учетом нормативов учебного времени, установленного действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, позволило гимназии сформировать учебный план, удовлетворяющий потребностям обучающихся и образовательного учреждения.

С целью обеспечения дифференциации и индивидуализации обучения, в 10а классе организованно профильное обучение. На профильном уровне изучаются следующие учебные предметы федерального компонента повышенного уровня:

  • «Алгебра и начала анализа»

  • «Обществознание»

  • «Экономика».

В 10б классе организованно обучение социально-гуманитарного профиля. На профильном уровне изучаются следующие учебные предметы федерального компонента повышенного уровня:

  • «Русский язык»

  • «Литература»

  • «Обществознание»

  • «Право».

В 11а классе продолжается обучение социально-гуманитарного профиля. На профильном уровне изучаются следующие учебные предметы федерального компонента повышенного уровня:

  • «Русский язык»

  • «Литература»

  • «История»

  • «Обществознание»

  • «Право».

В 11б классе продолжается универсальное обучение, где полностью сохраняются базовые предметы федерального компонента:

  • русский язык

  • литература

  • иностранный язык (английский)

  • алгебра и начала анализа

  • геометрия

  • информатика и ИКТ

  • история России

  • всеобщая история

  • обществознание (включая экономику и право)

  • география

  • физика

  • химия

  • биология

  • основы безопасности жизнедеятельности

  • физическая культура

  • МХК

С целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, учебный предмет «Естествознание», являющийся обязательным базовым общеобразовательным учебным предметом, в 10-11-х классах не изучается. Учебные предметы естественнонаучного цикла «Физика», «Химия», «Биология», «География» изучаются на базовом уровне.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Часы регионального компонента используются для усиления образовательных областей федерального компонента базисного учебного плана, развития содержания предметов:

  • алгебра и начала анализа в 10б и 11-х классах

  • история России в 10-х классах

  • биология в 10а и 11а классах

  • русский язык в 11б классе.

Преподавание предмета регионального компонента «Русское речевое общение» в гимназии не осуществляется в связи с отсутствием учебно-методического комплекта и учителей, прошедших повышение квалификации по данному предмету.

Часы компонента образовательного учреждения используются для реализации целей и задач гимназии, вследствие чего в учебном плане выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • риторика в 10-х и 11-х классах

  • литература в 10а и 11б классах

  • английский язык в 10-х и 11-х классах

  • право в 11б классе

  • история России в 11б классах

  • физики в 10б и 11а классах

  • элективные курсы гуманитарной и социальной направленности (предметные, направленные на расширение знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, и надпредметные, выполняющие функции общекультурного развития)

Введение учебного предмета «Право» в 11б классе обусловлено повышенным интересом обучающихся к предмету, связанного с формированием правовой культуры, правового сознания, чувством гражданской ответственности и гражданского долга. «Право» ведется как самостоятельный предмет, изучаемые темы не повторяют вопросы, рассматриваемые в ходе изучения обществознания.

Максимальная учебная нагрузка во всех классах сохраняется в полном объеме, соответствует базисному учебному плану и требованиям СанПиН.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану. Учебный план реализуется полностью и обеспечен необходимыми программно-методическими комплексами. Все учебные предметы ведутся учителями соответствующей квалификации.



Директор гимназии В.В.Хабарова



Категория: Документы | Добавил: school9korolev (02.09.2013)
Просмотров: 1032 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2023
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru