6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
Всего ответов: 325
Начало » Статьи » Методическая копилка » Общешкольные мероприятия

Педагогический совет «Поколение 2021...»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

141075, Московская область, г. Королёв, Кооперативный проезд; 8(495)519-5857





Педагогический совет

«Поколение 2021...»

Автор: Т.И. Митрофанова,

заместитель директора по УВР

Мы должны

•Спрогнозировать воспитательную деятельность на ближайшие 10 лет

•Спрогнозировать свои проблемы, исходя из общих

Мы должны подумать

•Каким будет поколение через 10 лет?

•Какую политику будут вести наши нынешние выпускники, находясь у власти через 10 лет?

•Сформулировать проблемы гимназии, исходя из общих

•Какие ценности будут у наших нынешних малышей?

•Какое оно, новое поколение?

Что придётся изменить в себе, шагая в ногу с новым поколением?





Вступление

Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение великой державы и идеологии, разрушение общества социальной устойчивости — всё это непросто далось стране. Открылся целый мир, а мы оказались к этому не готовы. Серьезные проблемы, встающие на пути современного учителя и воспитателя, идут не из школы, а в школу.

У современной молодежи существует множество проблем.



ОПАСНОСТИ 21 ВЕКА

Юношеская безработица (признак того, что школа может давать хорошие знания, но производство, судя по всему, нуждается вместо этого или наряду с этим, в общественных и социально-значимых умениях выпускников школ)

Отчуждение родителей детей

Негативные последствия быстрого имущественного расслоения

Снижение у значительной части населения культурных запросов

Тиражирование и распространение культа силы, суперменства ,оружия, мгновенного успеха

Привлекательность мгновенного обогащения без длительной работы, накопления

Школа и общество не проявляют достаточных усилий для социализации детей

Досуг и его формы не отражают интересов и потребностей детей

В обществе снижается интерес к серьезному чтению

Дети не воспитаны в духе уважения к природе, к своей родине, к старикам

Агрессивное телевидение и кинематограф, СМИ в целом

Компьютеризация и информатизация, или изменение скорости движения информации (без приличных обучающих программ, без профессиональных специалистов, компьютер наносит ощутимый вред подрастающему поколению, ибо приучает не думать, а брать, не читать, а сканировать тексты, не сочинять, а компилировать, не жить полной жизнью, а сутками проигрывать жизнь)

Проблемы здоровья подрастающего поколения: физическое, нравственное, психическое, умственное невозможно заложить и сберечь усилиями школы.

Наркотики, алкоголь, никотин

Испытание одиночеством, одиночество в коллективе

Терроризм, преступность, шовинизм как формы антиобщественного сознания, порождаемые, кроме всего прочего, странной глухотой и безволием власти и общества

Изменение демографической, этнической обстановки, изменение характера брака и отношений людей в браке

Проблема талантливых детей и не выявленных талантов





Приложение 1 (презентация к педсовету)



Проблемы молодёжи глазами самой молодежи



По проблеме педсовета могут быть проведены дебаты старшеклассников, приглашенных на педагогический совет. Тема дебатов: Проблемы молодежи 21 века и пути их решения.





Как проявляется проблемность в детском коллективе





Все эти проблемы в детском коллективе проявляются в виде школьной тревожности. Наша задача постоянно проводить работу по выявлению и устранению детской тревожности. Как это сделать мы сейчас расскажем… (выступление школьного психолога)



Приложение 2 (презентация Школьная тревожность)



Что придётся изменить в себе, шагая в ногу с новым поколением?



Выступление зам директора по УВР



Проблемы новых стандартов



Очень важно при определении способов и методов учебно-воспитательной работы знать потребности учащихся и социальный заказ родителей. Для этого во время подготовки педсовета проводится добровольное анкетирование учащихся и родителей. На педсовете проводится анализ анкетирования.



Приложение 3 (анкеты для родителей и учащихся)



Удовлетворить запросы и потребности детей и родителей можно путем расширения дополнительного образования.

Наряду с обучающим и воспитательным блоком выступает дополнительное образование.

Дополнительное образование – это процесс прежде всего развития личности, обучения с помощью дополнительных образовательных программ дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основного учебно-воспитательного процесса в интересах человека.

Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные потребности детей.

В условиях образовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбрать свой индивидуальный путь. Оно увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои качества, демонстрировать те способности, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Дополнительное образование создает «ситуацию успеха», помогает ребенку изменить свой статус, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с учителем.

Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели.

Не всегда возможно (и не всегда нужно) максимально учитывать интересы ребят, но необходимо искать такие варианты решения проблемы, которые помогут школьникам реализовать свои потенциальные возможности и потребности в творческом развитии в системе дополнительного образования.

На сегодняшний день дополнительное образование в школе столкнулось со следующими проблемами:

Сокращение и практически уничтожение часов дополнительного образования

Переход на платную основу может сократить количество детей, что уменьшит занятость учащихся во внеурочное время и приведет к увеличению право – нарушений

Отсутствие достаточной материально-технической базы

Субъективная оценка некоторых учителей-предметников по отношению к дополнительному образованию

Требование по новой аттестации документального подтверждения о праве работать в дополнительном образовании



Проблемы дополнительного образования:

Все ставки кружковой работы резко сокращены

В школе нет достойной материальной базы

В школе нет специалистов по разным видам образования и развития



Решать эти проблемы всё равно надо, т.к. мы все заинтересованы в повышении статуса гимназии и выполнении социального заказа родителей и детей. Одним из путей развития дополнительного образования и развития учащихся является развитие дополнительного платного образования.




Важнейшей задачей работы с детьми является изменение подхода: стоит задуматься над тем, как делать таланты из обычных детей. Это трудно, но педагогически красиво.

Мы обычно вольно или невольно отсекаем неуспешных, агрессивных, непонятных учеников. Родители орут и проклинают своих нерадивых детей. Общество восхваляет и почитает кумиров.

Хорошим и счастливым – хорошо, «плохишам» - плохо. Как трудно заставить себя преодолеть брезгливость, неприятие чужого, грязного и не адекватного. Учителя и родители хотят, чтобы дети добились того, чего не смогли добиться они сами, и при этом ни у кого не хватает терпения ждать. Нужно чтобы качество, умение, способность сформировались быстро, а в наш «нервный век» ждать, трепетно и долго выводить ребенка на дорогу успеха не хватает сил, желания у многих.

Каждый человек мечтает быть счастливым, но общее количество счастья ограничено и его не хватает на всех, каждый учитель мечтает о хорошем классе, но в классе всегда разные дети. Неоднородность всякого общества, где есть одаренные, средний класс и маргиналы, как бы изначально предполагает, что часть детей, подрастая, займет асоциальную позицию, и помочь избежать этого детям можем и мы, учителя.



Презентация



Решение педсовета:



Использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические технологии в соответствии с требованиями стандартов второго поколения

Провести семинарские занятия по изучению стандартов второго поколения

Создать на каждого учащегося социальную карту развития

Разработать систему родительского всеобуча начальной школы по теме: Ситуация успеха – движущая сила в формировании и воспитании ребенка.

Создать проект «Моя профессия» и внедрить его в работу гимназии

Создать проект «Школа прикладных искусств» по дополнительному образованию и внедрить его в УВП
Категория: Общешкольные мероприятия | Добавил: МитрофановаТИ (20.09.2011)
Просмотров: 3814 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru