Работа в 1-3 классах ведется по образовательной программе «Перспектива»
Целью реализации образовательной программы «Перспектива», соответствующей ФГОС 2 поколения, является:
-
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
-
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива».
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой УМК «Перспектива» является система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая идеи современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.
Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.).
В содержательный раздел включены:
- Программа формирования универсальных учебных действий, направленная на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призванная способствовать реализации развивающего потенциала общего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающая как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающая школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности спортивных и творческих организаций.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
-
своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
-
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
-
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи;
-
разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
-
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
В организационный раздел включены: учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Учебный план определяет:
-
структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;
-
перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);
-
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
-
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.
|