6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
Всего ответов: 348
Начало » Статьи » Методическая копилка » Математика

Конспект открытого урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Задачи на дроби».

Тип урока: Закрепление новых знаний (рефлексия);
вторичное осмысление полученных знаний;

Учитель: Логачева Елена Александровна.

Основные цели:

1) тренировать способность к решению составных задач на дроби разных типов и способность к рефлексии собственной деятельности;

2) повторить и закрепить действия с многозначными числами.


Оборудование: ПК, проектор. (Возможно использование интерактивной доски).

Демонстрационный материал: презентация ( Данная презентация составлена в программе Microsoft Power Point )

Ход урока



  1. Организационный момент. (1 мин.)
слайд 1

Здравствуйте дети!

Я рада вас всех видеть!

Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.


- Что мы научились делать на прошлых уроках? (Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; научились использовать дроби при решении текстовых задач; применять свойства действий над целыми числами к дробям.)

- Что необходимо нам выяснить прежде, чем мы перейдём к закреплению данной темы? (Необходимо проверить, как усвоена тема, а если возникнут затруднения, понять в чём причина, и постараться устранить их).

2. Проверка домашнего задания ( 10 мин):

Цель данного этапа: Проверить готовность учащихся к уроку и степень усвоения материала .

Домашнее задание было дано после двух (спаренных) уроков математики и на выполнение работы дано два дня. ( На проверку домашнего задания специально берется максимальное количество времени, так как учитель определяет уровень усвоения материала прошлых уроков и на данном этапе идет частичное повторение материала).

- Откройте тетрадь с домашним заданием. ( учащиеся простым карандашом отмечают правильно выполненные задания «+», а около заданий с неправильным ответом ставят знак «?», так как им необходимо не только зафиксировать неправильный ответ, но и в ходе проверки определить причину ошибки) .

На доске появляется слайд 2

слайд 2

- Ребята, вам необходимо было из №605 решить уравнения под буквами П, И,Т и выполнить задание. Проверьте свои ответы. ( На данном этапе учащиеся проверяют только ответ. Если у всех ответы совпали, то учитель переходит к следующему заданию (кнопка далее), если у учащихся возникли вопросы, то по гиперссылке, переходим на слайды с подробным решение данных уравнений) . Данный номер является пропедевтикой для дальнейшего решения задач с помощью уравнений.


слайд 3 слайд 4

слайд 5 слайд 6
После выполнения задания дается историческая справка о книге и ее авторе.
- Ребята, Франсуа Рабле французский писатель 16 века. Точная дата его рождения неизвестна. Данный роман рассказывает о двух добрых великанах, отце и сыне.
слайд 7
- Проверим выполнение № 591 (а, б, в, г)
(учащимся предлагалось дома выполнить 2 задания на выбор).
На доске появляются слайды с подробным решением . Данный номер дает возможность вспомнить: формулу площади, нахождение части от числа, сокращение дробей, арифметика дробей, работа с геометрическими фигурами.

слайд 8 слайд 9

слайд 10 слайд 11
Вопросы к данному заданию:
- Как найти площадь закрашенной фигуры?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 10 см?
- В чем измеряется площадь ?
- Какую часть составляет площадь закрашенной фигуры от площади прямоугольника?
- Как найти часть числа выраженной дробью?
-Чему равна площадь закрашенной фигуры?
-Перейдем к проверке №599 (1)
На доске появляется подробное решение задачи с проверкой. Обращаем внимание на оформление задачи (схема или таблица) , составление уравнения и на поставленный вопрос задачи.

слайд 12 слайд 13
Так как задача у ребят прописана в тетрадке, то после проверки ответа вопросы учителя могут зависеть от результатов решения. Это могут быть вопросы по ходу решения, а могут быть вопросы на выявления причин ошибочного ответа (если они есть).
-Ребята, мы проверили с вами домашнее задание, и каждый из вас может оценить свою работу. На дано этапе учащиеся проводят самоанализ своей работы.
3. Вторичное осмысление полученных знаний. (20 мин.)
Цель этапа: актуализировать знания обо всех изученных типах задач на дроби и способах их решения; зафиксировать эти знания в виде таблиц; тренировать навыки решать задачи на дроби.
- По результатам вашего домашнего задания, я вижу, что мы можем продолжить закрепление данной темы.
- Что нам для этого необходимо? ( решать задачи).
-Как называется наша тема? (Задачи на дроби).
-Запишите в тетрадках дату и тему урока.
слайд 14

Учитель проговаривает цель и задачи урока.
  • тренировать способность к решению задач на дроби и к решению составных задач;
  • повторить и закрепить упрощение выражений, действия со смешанными числами, решение уравнений;
  • Повторить и закрепить арифметические действия с многозначными числами.

слайд 15

-Сколько типов задач на дроби вы знаете? (три)
слайд 16
Учащиеся проговаривают все типы задач и алгоритм их решения.
Задание №1.
-Определите какому типу задач относится каждая схема?
слайд 17
Данное задание предлагается выполнить по вариантам. (1,2,4 схемы-1 вариант; 3,5,6 схемы – 2 вариант).
- Решите данные задачи.
После решения учащиеся сверяют ответы. Если есть учащиеся допустившие ошибки, то предлагаем им повторить алгоритм решения задач данного типа и исправить ошибку.
Задание №2.

- Ребята, внимательно рассмотрите три схемы задач . Определите, что в них общего и в чем различие? (Одинаковая целая часть. В первой задаче находим ¼ и ½ от целого числа, а во второй задаче ½ от остатка. Третий вид задач решается с помощью уравнений).
Учащиеся должны определить, что все три вида задач они изучали на предыдущих уроках.
слайд 18
-Я предлагаю вам решить данные задачи (1ряд-задача 1; 2 ряд- задача 2; третий ряд – задача 3).
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами, которые появляются на доске.
- Ребята, на каком виде задач мы остановились? (Задачи на дроби, которые решаются с помощью уравнений).
- Давайте рассмотрим еще одну задачу, которая решается с помощью уравнений.
На данном этапе урока целесообразно сделать физическую разминку
( 2 мин.).
слайд 19
Задание №3.
Учащимся предлагается еще одна задача для закрепления данного материла, где учитель с учащимися проговаривает алгоритм решения данного вида задач. Необходимо обратить внимание на оформление данного вида задач.
Ребята самостоятельно заполняют таблицу и решают задачу.

Из двух сел, расстояние между которыми 21 км, вышли одновременно навстречу друг другу мужчина и женщина. При встрече оказалось, что мужчина прошел 4/3 расстояния женщины. Какое расстояние прошел мужчина?


слайд 20 слайд 21

Учитель отображает на доске правильное решение для проверки. Ребята проводят самооценку своего решения. Все вместе обобщаем полученные результаты.

  1. Включение в систему знаний и повторение. (8 мин.)

Цель этапа: повторить и закрепить действия с многозначными числами.

Для повторения предлагается рассмотреть действия с многозначными числами. (пропедевтика домашнего задания).
Выполнение данного задания варьируется в зависимости от оставшегося времени. Если вы работаете в рамках урока, то учащимся предлагается по вариантам выполнить 1-2 примера.
- Ребята, прочитайте внимательно задание №602. Вам необходимо решить примеры и расшифровать высказывание Франсуа Рабле.
1вариант(1ряд) - 1пример;
2 вариант (1 ряд) - 2 пример;
3 вариант (2 ряд) – 3 пример;
4 вариант (2 ряд) – 4 пример;
5 вариант (3 ряд) – 5 пример;
6 вариант (3 ряд) – 5 или 3 пример;

слайд 22
-Какое высказывание у вас получилось?
«Ум без совести - крушение личности»
-Как вы понимаете данное высказывание?
5 .Рефлексия деятельности. (2 мин.)
Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.

Что мы повторяли на этом уроке?

Какими правилами и алгоритмами пользовались?

С какими трудностями столкнулись в работе?

Достигнута, поставленная в начале урока цель?

Дайте оценку своей работе на уроке?

- Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках?

  1. Домашнее задание (2 мин.):
Учитель акцентирует внимание учащихся на заданиях. Которые могут вызвать затруднения.

Слайд 23 слайд 24
Полный текст
Презентация к уроку


Источник: http://school9korolev.moy.su/2011/Konspekt_otkrytogo_uroka_Zadachi_na_drobi.pdf
Категория: Математика | Добавил: ЛогачёваЕА (30.08.2010)
Просмотров: 5734 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru