6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс.

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

Учитель: Леонтьева С.П. (гимназия №9, г. Королев МО)

Тема: «Что такое экономика?»

Цели: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей.

Ход урока:


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Индийские мудрецы говорили:

«Когда время действовать, то знание, сокрытое в книгах, - не знание, а деньги в чужих руках – не деньги.»

- Важность какого качества человека показана в высказывании? (Активности.)

- А как учится активный ученик? (Он учится сам, выполняет все задания, работает с желанием, поднимает руку, задает вопросы...)

- Я желаю, чтобы вы были активными сегодня на уроке, и чтобы это качество помогло вам открыть новое знание.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- С чего мы начнем работу? (С повторения того, что поможет нам открыть новое знание.)

- Назовите тему прошлого урока. (Жизнь города и села).

- Предлагаю вам поработать в парах. Найдите по три плюса и минуса жизни в городе – I вар. и селе – II вар., расскажите соседу.

Примерные ответы детей:

+ дороги покрыты асфальтом;

+ большое количество рабочих мест;

+ множество объектов культуры;

- мало зелени;

- загазованный воздух;

- люди реже общаются;

+ люди сами обеспечивают себя продуктами садоводства, овощеводства, животноводства;

+ село окружено лесом, в котором много грибов, ягод, трав;

+ чистый воздух, экологически чистые продукты питания;

- частные дома без удобств;

- проселочные дороги;

- общественный транспорт недостаточно развит

В это время учитель прислушивается к той информации, которой обмениваются дети. Самые «яркие» высказывания детей можно озвучить.

- Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо – в городе или на селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город. Их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойнее.

Но я знаю совершенно точно, что любой человек, будь то житель села, будь то городской житель, сталкивается с тем, что ему приходится вести хозяйство, а это значит, что каждый день мы встречаемся с понятием...

Ученикам предлагаются вразброс слоги, из которых они составляют слово ЭКОНОМИКА.

- Итак, тема урока: «Что такое...» Дети заканчивают предложение: экономика.

Учитель фиксирует на доске тему урока: «Что такое экономика?»

- В основе этого слова стоит «ойкос»: на древнегреческом языке оно означает «дом». А буквальный его перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.

Чем она дает о себе знать? Прежде всего – ценой. Каждая вещь в вашем доме – все имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый получил свое, всем хватило, все довольны.

Но так бывает не всегда. И вместе со словом экономика мы слышим слова: рыночная экономика, экономический кризис и т.д. Об этом более подробно вы будете говорить в старших классах.

Полный текст


Категория: Начальная школа | Добавил: ЛеонтьеваСП (14.11.2012)
Просмотров: 3359 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru