6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Знает ли ребенок названия домашних животных?
Всего ответов: 333
Начало » Статьи » Методическая копилка » Химия

ЗАДАНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ХИМИИ В ФОРМЕ ТЕСТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х классов
Полный текст материала


ЗАДАНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО
ХИМИИ

В ФОРМЕ ТЕСТА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8а, 8б, 8г классов


Учитель химии: Климова С. Н.



МОУ ГИМНАЗИЯ №9

2011г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В разработке заданий для внутришкольного итогового контроля в форме теста в 8 классе предложено 20 заданий двух уровней (А, В).

Раздел «А» базового уровня (А1 - А18) – задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных, среди них задания на оценку двух суждений.

Раздел «В» содержит два задания с развёрнутым ответом: написать уравнения реакций (В1) и решить задачу (В2).

Правильные ответы раздела «А» оцениваются в 1 балл, раздел «В» - 3 балла.

Время выполнения – 90 минут.

Рекомендации ученику. При самостоятельной подготовке учащегося к экзамену нужно:

  1. Выполнить вариант диагностического теста;

  2. Проверить свои ответы у учителя, записать номера заданий, в которых допущены ошибки, проанализировать свою неудачу;

  3. Определить по каким темам имеются пробелы в знаниях:

- Строение атома. Строение электронных оболочек атомов Периодической системы Д. И. Менделеева. (А1) §37

- Группы и периоды Периодической системы Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента. (А2) §36, 37

- Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. (А3) §34 стр. 117; §35 стр.120

- Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. (А4) §41, 42

- Валентность химических элементов. Степень окисления атомов химических элементов. (А5) §11, 12

- Чистые вещества и смеси. Простые и сложные вещества. (А6) §2,5

- Основные классы неорганических веществ. Номенклатура соединений. (А7) §30 - 33

- Признаки и условия химической реакции. (А8) §3

- Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. (А9) §16, 23

- Реакции ионного обмена и условия их осуществления. (А10)

- Химические свойства кислорода, водорода. (А11) §20, 27

- Химические свойства воды. (А11) §29

- Химические свойства оксидов. (А11,12) §30

- Химические свойства оснований. (А13) §31

- Химические свойства кислот. (А14) §32

- Химические свойства солей. (А15) §33

- Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. (В1) стр. 110

- Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. (А16) стр. 30

- Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. (А17) стр. 180

- Вычисление количества вещества по известному количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции. (А18) стр. 45

- Вычисление массы вещества по известному количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции. (А18) стр. 45

- Вычисление массы вещества по известной массе одного из реагентов или продуктов реакции. (В2) стр. 45

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

Задания уровня А

А1. Равное число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов элементов с

порядковыми номерами

  1. 5 и 6 2) 5 и 13 3) 3 и 13 4) 8 и 7

А2. Число протонов в ядре атома равно

  1. числу нейтронов 3) атомной массе

  2. порядковому номеру элемента 4) числу энергетических уровней

А3. Периодичность изменения свойств химических элементов объясняется

  1. повторением строения внешнего электронного уровня атома

  2. увеличением числа энергетических уровней атома

  3. увеличением числа нейтронов в ядре атома

  4. увеличением массы атомов

А4. Ковалентная полярная связь между атомами

  1. водорода 3) водорода и хлора

  2. натрия и хлора 4) хлора

А5. Валентность у атома… - элемента 3 – го периода одинакова в водородном соединении и в

высшем оксиде.

  1. C 3) P

  2. Si 4) S

А6. К чистым веществам относится

  1. уксус 3) дистиллированная вода

  2. воздух 4) молоко

А7. Формула гидроксида калия

  1. K2O 3) Ca(OH)2

  2. CaO 4) KOH

А8. Верны ли следующие суждения?

А) к признакам протекания химических реакций относят образование осадка, выделение газа.

Б) растворение веществ в воде – одно из условий протекания реакций ионного обмена.

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

А9. Взаимодействие между железом и раствором сульфата меди относят к реакции

  1. соединения 3) обмена

  2. разложения 4) замещения

А10. Реакции ионного обмена протекают до конца при сливании растворов

  1. серной кислоты и нитрата натрия

  2. сульфата натрия и азотной кислоты

  3. сульфата железа(III) и хлорида бария

  4. серной кислоты и нитрата калия

А11. Водород может взаимодействовать с

  1. оксидами металлов 3) водой

  2. кислотами 4) гелием

А12. При взаимодействии с водой…. образуется кислота.

  1. оксида серы (VI) 3) оксида кремния (IV)

  2. оксида углерода (II) 4) оксида железа (III)

А13. Какое утверждение не характерно для щёлочей?

  1. основания, растворимые в воде

  2. изменяют окраску индикатора – фенолфталеина

  3. взаимодействуют с кислотами с образованием солей

  4. взаимодействуют с основными оксидами

А14. Раствор серной кислоты взаимодействует с каждым веществом ряда:

  1. CaO, SO3 3) NaCl, BaSO4

  2. Fe2O3, NaNO3 4) Mg(OH)2, Fe2O3

А15. Реакция возможна между

  1. Pb(NO3)2 и MgO 3) H2SiO3 и NaCl

  2. KCl и AgNO3 4) FeCl3 и CaSiO3

А16. Содержание хлора в его оксиде – 47%, формула оксида

  1. Cl2O 3) Cl2O7

  2. Cl2O5 4) ClO

А17. В 100 г раствора содержится 30 г соли. Массовая доля соли в этом растворе равна

  1. 30 2) 0,05 3) 0,3 4) 0,03

А18. Для полного окисления 0,02 моль магния необходимо …… моль кислорода.

  1. 0,01 2) 0,02 3) 0,03 4) 0,04



Задания уровня В


Приведите развёрнутый ответ

В1. Напишите молекулярные уравнения реакций, соответствующих следующим превращениям

+ Mg

Fe FeCl2 X FeCl3


Укажите тип реакции, дайте названия продуктам реакции.



В2. При добавлении к раствору нитрата серебра избытка хлорида натрия образовался осадок

массой 1,44 г. Найдите массу нитрата серебра.


Полный текст материала



Источник: http://school9korolev.moy.su/2011/zadaniya_itogovogo_kontrolya_8klass.pdf
Категория: Химия | Добавил: КлимоваСН (11.10.2011)
Просмотров: 4981 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru