6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Изобразительное искусство

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье – помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Понятие "Здоровьесберегающие образовательные технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет (примерно 10 лет) и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.
По сло­вам профессора Н. К. Смирнова:

«Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Здоровьеформирующие образовательные технологии-

это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы:

    1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
    2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников в образовательном процессе;
    3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемы во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Основная форма образовательной деятельности – урок.

От правильной организации урока во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

Для улучшения качества урока необходимо знать критерии

здоровьесбережения на уроке и их крат­кая характеристика

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе.

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, ростовая мебель.

Количество видов учебной деятельности, средняя их продолжительность.

4-7 видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, выполнение заданий, рассматривание, списывание и т. д. (смена осуществляться через 7-10 мин.).

Место и длительность применения ТСО.

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения и другие образовательные цели. Длительность применения в соответствии с СанПиН.

Поза учащегося, чередование позы.

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

 

Наличие и продолжительность на уроке моментов оздоровления.

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.

Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу.

Эмоциональные разрядки на уроке.

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная история, кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка…

Здоровый образ жизни, к сожалению, пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здоровым, развитым и духовно и физически.

Учитель ИЗО Лопашева Л.А.

Категория: Изобразительное искусство | Добавил: ЛопашеваЛА (02.11.2015)
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru