6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Изобразительное искусство

Проектная деятельность в изобразительном искусстве.

Проектная деятельность в изобразительном искусстве.

Творчество – процесс культурной человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество – способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным потребностям человеческой жизнедеятельности. (История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. Учебное пособие для студентов. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 81 с.)

Творческие способности присущи абсолютно любому ребенку, только необходимо их раскрыть и развить. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке видения проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.

Основными участниками проектной деятельности являются непосредственно учитель и ученик. Творческая деятельность ученика основывается на имеющихся у него знаний. Значит, эти знания он должен получить на уроке. Учитель также обязан научить ученика навыкам и приемам работы, которые были бы нужны ему для создания запроектированных изделий. Кроме того, творческий процесс не исключает знаний технологии выполнения изделий, правил безопасности труда.

Немаловажную роль в проектной деятельности играет вовлечение в проект родителей ученика, которые могут принимать как непосредственное участие в проектной деятельности ребенка, так и оказывать моральную поддержку. В любом из случаев, помощь родителей благотворно влияет на психику ребенка и на психологический климат в семье.

Изобразительное искусство является тем немногим из предметов, вовлечение в проектную деятельность которого, возможно детей уже с начальной школы. Предмет увлекает детей с раннего возраста, понятен и прост для понимания. Опыт ученика в проектной деятельности позволит привить любовь к внеурочной познавательной деятельности, развить познавательные навыки, поможет ориентироваться в информационном пространстве, дать возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширить возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повысить интерес к искусству, развить творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.

Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа.

Варианты проекта могут быть самыми различными.

Проект может быть выполнен индивидуально или совместно несколькими учащимися.


Этапы выполнения творческого проекта


1. Подготовительный.

2. Технологический.

3. Заключительный.


Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.

  1. Подготовительный этап включает в себя:

выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям);

письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

разработка технологии изделия:

составляется технологический процесс или технологическая карта;

описывается процесс обработки и сборки изделия, указываются применяемые материалы, перечисляются необходимые инструменты и оборудование.

  1. Технологический этап:

выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом;

строго соблюдать последовательность выполнения операций;

постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы.

  1. Заключительный этап включает в себя:

осуществление окончательного контроля;

выполнение рекламного проспекта;

определение затрат на изготовление изделия;

предложение возможных путей реализации.



Категория: Изобразительное искусство | Добавил: ЛопашеваЛА (23.09.2012)
Просмотров: 1647 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru