6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Изобразительное искусство

Открытый урок изобразительного искусства в 4 классе «ИЗВЕЧНАЯ ПЕСНЬ МАТЕРИНСТВА»
                                      
Открытый урок изобразительного искусства
в 4 классе
«ИЗВЕЧНАЯ   ПЕСНЬ МАТЕРИНСТВА»
( 2 урока)
 Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с художественными произведениями, воспевающими материнство, выполнить рисунок на тему «Мама»
Развивающие: формировать у учащихся представления  о разных проявлениях того, как понимают художники духовную красоту человека, как они раскрывают это понятие в своих произведениях ;
Формирование навыков художественной грамотности при   работе над портретом.
 Воспитательные: воспитание любви к  маме, творческого подхода к работе, прививать эстетику труда.
Тип урока:  комбинированный
Форма и метод обучения: словесный, наглядный, фронтальная работа с детьми, самостоятельная работа.
  Оснащение урока:
для учителя: план-конспект, репродукции, таблицы, наглядные пособия; Большая   художественная энциклопедия,  « Мировая художественная культура» автор Г.И.Данилова;
для учеников: формат  А4 , карандаш, гуашь, кисти, палитра.
                   ПЛАН   УРОКА 
1. Организационный момент        - 7 мин.
2. Вводная беседа                            - 15 мин.
3. Закрепление темы «Пропорции лица человека» -8 мин.
4. Объяснение практической части  урока   фронтально с учениками 10 мин.
5.Самостоятельная деятельность детей – 40 мин.
6. Подведение итогов урока. Выставка  работ учащихся  -  8 мин.
7.Домашнее задание – 2 мин.
                                                  ХОД  УРОКА
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
А) вопрос: В чем люди, все народы могут одинаково видеть красоту?
(Пример ответа: В понимании того, как нужно относиться к самому главному в  жизни: к матери, отцу, пожилым людям, к детям, к труду, к природе…)
2.вопрос: Какого человека вы назовете красивым? Так ли уж   важны его внешние данные?
(Пример ответа:  Человека который поступает благородно, готового жертвовать собой ради других, который    с добром и сердечностью относится к людям …).
Такая красота называется ДУХОВНОЙ!
Сегодня   мы будем говорить о материнстве, как о самом высшем проявлении красоты. Высшее предназначение женщины на земле – дарить людям жизнь. Благодаря женщине – матери мы все появились на свет, ощутили любовь, заботу, тепло материнских рук.
Говорят, что сердце матери – неиссякаемый источник любви. Есть русская пословица: «Материнская ласка конца не знает».   
2. Вводная беседа.
Нет народа, у которого материнство не пользуется великим почетом!  Все народы воспевают материнство.
В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство. Для многих народов, для русского в том числе, это образ Богоматери, Девы Марии, Мадонны. Художники создали прекрасные образы   нежности и любви.
   СВЯЩЕННЫЙ  ЛИК  БОГОМАТЕРИ
Одним из лучших образцов живописи является икона «Владимирская Богоматерь». В 12 веке она была привезена на Русь и с тех пор не покидала пределов русской земли. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю ее везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира  неожиданно встали кони, и никакая сила  не могла их сдвинуть с  места. Заменили коней – они стояли как вкопанные. С тех пор и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили  огромный Успенский собор и поместили в нем эту удивительную икону. Много раз выручала и охраняла она русских людей на полях сражений и в трудовых деяниях.
Глаза Богоматери полны чувства, как говорили в средние века «радость святой печали».  Эти слова очень точно передают ее главный смысл. Свершится то, что предначертано свыше. Грядущее неотвратимо.
Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой ее шею. Детские глаза  устремлены к Марии, они словно ищут у нее защиты. Левой рукой Мария придерживает  ребенка, пытаясь робко защитить  его от уготованной судьбы. На ее строгом лице, полного благородства и  немой укоризны, затаились тревога и печаль. При всей материнской нежности в ее облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности.
 
    МАДОННА ЛИТТА
«Мадонна Литта»  Леонардо да Винчи – жемчужина коллекции  Эрмитажа, одно из лучших произведений  на тему материнства. На картине  изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Ее склоненный профиль полон исключительной  красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют ее светлым материнским  чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать свое  представление о счастье, чисто земной радости бытия   и святости лучших человеческих чувств.
 
     СИКСТИНСКАЯ МАДОННА
Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля» Сикстинская Мадонна», в которой  гениально  воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины – матери.
Она только что сделала  едва заметный  шаг навстречу людям. Ее движение  спокойно и величаво. Создается впечатление, что она не идет, а парит в облаках, и в этом ее движении  нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе  младенца ,   словно боясь расстаться с ним, и в то же  время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы  ощущаем  глубокий трагизм происходящего.
Глаза мадонны смотрят  доверчиво и открыто. Легкая, просветленная грусть окрашивает ее божественные черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие  испытания жизни уготованы судьбой ее сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивленно  и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждет его впереди? В детской непосредственности и чистого взгляда – предчувствие грядущих   страданий .
Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается  в  естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.
3. Закрепление темы    «Пропорции лица человека».
А) повторение пропорций изображения по таблице;
Б) показ учителем  на формате А3.
4. Объяснение практической части урока.
А) Сегодня вы будете рисовать портрет  мамы (возможно вместе с собой). Закройте глаза на  мгновение, вспомните мамин взгляд, черты лица. Подумайте, на каком фоне изобразите маму, может на фоне цветущего сада или  в любимом платье… Все это  поможет вам глубоко раскрыть ее образ.
Б) Начните работу с  общей формы  головы.
В) Определите пропорции лица, наметьте прическу, прорисуйте плечи, платье, украшения и т.д.
Г) На палитре  найдите цвет кожи, глаз, волос…
Д) Не забудьте о фоне для портрета мамы.
5. Самостоятельная деятельность учащихся. Возможна помощь учителя.
6. Подведение итогов урока. Выставка работ  учащихся.
7. Домашнее задание – придумать красивую рамочку для маминого портрета. Сочинить стихи или просто написать нежные, теплые слова и … подарить маме.
 
                                                   МАТЬ       Танзиля  Зумакулова (перевод с балкарского Ю.Нейман)
Тот бережет свой дом, а  эта платья,
Та – украшенья тонкого литья.
И   я…  Боюсь богатство потерять я,
Мое богатство – это мать моя.
Бесценнее сокровищ нет на свете,
Чем щедрость и любовь не напоказ…
Мы баловни, мы все немного дети,
Покамест живы матери у нас.
О, мама, мама!.. Огорчаясь, плача,
Спешу к тебе излить свою печаль.
Но что   таить?.. Всегда ли в дни удачи
Я вспоминаю о тебе?.. Всегда ль?..
Согрей меня всей чуткостью большою!
Не гневайся!.. Прости меня скорей!..
Как жаль мне тех, кто,  очерствев душою,
Своих позабывает матерей!
Они при жизни дважды мать хоронят,
Не  убоясь ужасных  похорон…
Но час пробьет!.. Жестокий сын застонет,
Своими сыновьями оскорблен.
Он будет к матери взывать, но… поздно!
Угаснет крик в могильной тишине…
О, МАМА, МАМА!.. Хоть живем мы розно,
Ты – на земле… И жить спокойней мне.
Пока ты есть, светло мое жилище!
Пока ты  есть, легка любая боль!
Богата я… Меня не делай нищей!
До времени меня не обездоль!
Категория: Изобразительное искусство | Добавил: ЛавроваТЕ (01.09.2013)
Просмотров: 1407 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru