6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Может ли ребенок собрать пазлы?
Всего ответов: 300
Начало » Статьи » Методическая копилка » Иностранный язык

Информационная карта образовательного проекта
Информационная карта образовательного проекта
Название проекта:    «Анимационная студия как ресурс развития универсальных учебных действий и воспитания обучающихся в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Автор проекта:   Ганбатын Станислав Батсухович
Название организации: Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Гимназия №9» г.о. Королев Московской области
Цель проекта: Создание условий для развития  образовательного потенциала школьного образовательного пространства путем его модернизации.
Задачи:
  • создание условий для успешности обучения, повышения мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;
  • оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование современных технологий;
  • формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);
  • активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчества детей и взрослых;
  • сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса;
  • создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области и страны.
Объект: Образовательное пространство гимназии
Гипотеза: Внедрение инновационного проекта позволит создать уникальную среду в учреждении, сформировать осознанную потребность учащихся в получении знаний, а также ключевые компетенции, активную жизненную позицию школьников, тем самым способствуя повышению качества образования.
Социальная значимость: Реализация  проекта будет способствовать повышению познавательного интереса, культуры, а также модернизации образовательного пространства гимназии как центра по развитию творческой самодеятельности и общественной активности участников образовательного процесса
Целевые группы: Учащиеся, родители и учителя гимназии
Краткая аннотация содержания проекта Мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс. Анимационное кино имеет как раз тот язык, который наиболее соответствует особенностям детского эстетического восприятия мира, пространства и времени. Именно поэтому изучение темы воспитания ребенка средствами анимации актуально. Анимация является, с одной стороны, мощным средством воспитания, с другой – средством обучения и развития творческих способностей ребенка. Ценность мультипликации заключается в ее открытости для любых видов деятельности, в способности вобрать в себя и сделать актуальным личный жизненный опыт. Работая над мультфильмом или смотря его по телевизору, ребенок оказывается в центре событий, в котором активно функционируют всевозможные "предметы", взаимоотношения, решаются развивающие и воспитательные задачи.
Сроки реализации проекта: январь 2015г.– январь 2017г.
Оборудование, необходимое для реализации проекта
  • Помещение школьного музея.
  • Актовый зал.
  • Компьютерный класс.
  • Библиотека.
  • Музыкальный центр, проектор и экран (временное использование).
  • Камеры
Результаты творческой деятельности школьников (фильмы).
  • Технические средства оснащения (компьютер)
  • Выход в сеть  Internet.
 
 
 
Преамбула
Признавая значительную роль образовательных учреждений в развитии общественных отношений, государство предъявляет новые социальные требования к школе, в которой  должен быть в полной мере использован весь    потенциал образования для «консолидации общества», сохранения единого социокультурного и образовательного пространства страны.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС),  реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.
В настоящее время система образования должна быть обращена в будущее, основная ее цель -  готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.    
В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения проблемы качества образования. Актуальным становиться компетентностный подход, специфика которого состоит в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.
Кроме того, родители как участники образовательного процесса все чаще поднимают вопрос об организации такого пространства в современной школе, которое могло бы сочетать в себе занятость детей, как в урочное, так и в неурочное время.
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует больших изменений в образовании. Будучи основной и самой продолжительной ступенью образования, школа становится ключевым звеном обеспечения нового качества образования.
Таким образом, актуальность проекта определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.
  1. Анализ образовательной ситуации учреждения
  • Инновационный проект МАОУ «Гимназия №9» г.о. Королёв является организационной основой реализации новых подходов к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Национальной инициативы «Наша новая школа», Комплексного плана модернизации общего образования.
  • Школа должна адаптировать своих учеников к жизни. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, конструктивность, креативность.
·                        В МАОУ «Гимназия №9» работает стабильный, творческий педагогический коллектив. Учителя способны и готовы к осуществлению инновационной деятельности. Соответствующее образование и квалификация кадров, прохождение специализированных курсов повышения квалификации педагогами – факторы,  способствующие внедрению инновационного проекта в образовательный процесс.
·                        За последние два года на курсах повышения квалификации обучились  более 70%  педагогов школы,  из них 30,3% на курсах по использованию ИКТ и интерактивного оборудования в образовательном процессе.
  • Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в уровне развития и воспитанности учащихся.
  • В последние годы значительно активизировалось участие детей в школьных,  городских, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленности. С каждым годом увеличиваются количественные показатели банка одаренных детей.
·                        В учреждении работают два компьютерных класса: мобильный и  стационарный, создан банк программных разработок (ЦОР) и мультимедийных пособий как по предметам школьного цикла, так и по внеклассной деятельности, большинство учителей используют Интернет-ресурсы в целях улучшения качества образовательного процесса; многие из них являются участниками городских и областных конференций по использованию информационных технологий в образовательном процессе. В 2013 году школа стала участником проекта по использованию электронных журналов и дневников.
  • Однако, наряду с имеющимися достижениями, существует ряд проблем, в первую очередь связанных с качеством образования школьников и материально-технического оснащения гимназии. По результатам опроса, проведенного автором проекта большинство родителей выразили свое неудовлетворение качеством организации системы дополнительного образования в гимназии.
 
 
 
  1. Цель, задачи и система показателей по достижению целей проекта
Цель проекта: создание условий для развития  образовательного потенциала школьного образовательного пространства путем его модернизации.
Данная цель направлена на весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
В связи с этим миссия студии - создать наиболее благоприятные условия развития для всех детей. Школа призвана сформировать инструмент адаптации к быстро меняющейся жизни, сохранять личностные качества в весьма непростых обстоятельствах жизни, учить жить в мире с окружающими, выполнять свои обязанности, уважать и любить людей.
Для достижения поставленной цели и реализации миссии школьной анимационной студии  необходимо решить следующие задачи:
  • создание условий для успешности обучения, повышения мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;
  • оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование современных технологий;
  • формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);
  • активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчества детей и взрослых;
  • сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса;
  • создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области и страны.
Система показателей по достижению целей проекта
Оценка эффективности проекта осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих его системный, содержательный и организационный характер воспитательного процесса, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. 
Результаты реализации проекта  оцениваются по следующим  показателям:
 
Целевые показатели Индикаторы Методы изучения
Организация работы школьного АС как структурного подразделения школы и одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся, воспитанию субъекта деятельности.
  • Состояние материально-технической базы.
  • Оборудование студии необходимой мультимедийной техникой.
  • Модернизация традиционных форм работы.
  • Доля современных технологий, в том числе информационных, в организации учебного процесса.
·      Наличие локальной нормативной базы деятельности  школьного АС.
·      Эффективно действующая система взаимодействия с различными общественными организациями.
  • Повышение профессионализма руководителей школьных клубов
·      Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала школы.
1.                  Анализ итогов учебно-воспитательной работы
2.                  Педагогическое наблюдение
3.                  Анкетирование учителей, учащихся и их родителей
Повышение эффективности усвоения программного материала и применения ИКТ ·      Высокие результаты обучения учащихся.
·      Повышение ИКТ-компетенций.
·      Обеспеченность процесса работы АС дидактическими материалами.
  • Рост числа детей, посещающих школьный АС и др.школьные клубы для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
  • Рост количества учителей, исполь-зующих возможности АС для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера.
1.                 Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
2.                 Педагогическое наблюдение.
3.                 Анкетирование обучающихся.
4.                 Психолого-педагогическая диагностика.
Анкета «Как вы относитесь к учебе по различным предметам»
(Л. П. Ромадина).
5.Оценивание предметных и метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных) результатов учащихся по ФГОС.
Создание условий для развития разносторонних интересов и способностей школьников, реализации их познавательного интереса.
 
·      Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе.
  • Количество мероприятий, прове-денных на базе  при участии АС.
  • Количество участников АС
·      Рост числа победителей и призеров, конкурсов, соревнований,  конференций разного уровня, связанных с работой АС.
·      Повышение интеллектуальной, твор-ческой, социальной активности учащихся.
  • Количество проектов, созданных с использованием базы АС.
·      Уровень внедрения проектной деятельности и деятельностного подхода в процесс образования и воспитания.
1.   Анализ итогов учебно-воспитательной работы
2.   Педагогическое наблюдение.
3.   Анкетирование  учащихся.
4.   Психолого-педагогическая диагностика:
методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)
5.Оценивание личностных результатов учащихся по ФГОС.
 
  1. Этапы реализации проекта
Подготовительный: (установочный) (январь2015г.- август 2015г.)
• сравнительный анализ результатов работы за последние 3 года: уровень учебных достижений, физического и психического благополучия;
• обоснование актуальности избранной темы проекта;
• проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса;
• распределение функциональных обязанностей участников проекта, внедрение психолого-педагогических диагностик;
• ознакомление с нормативно-правовой базой, составление плана работы,  подготовка материально-технического обеспечения  для реализации  проекта;
• разработка программы деятельности;
• изучение современной практики по данной  теме.
Организационный
• формирование группы педагогов, родителей, представителей ведомственных организаций по реализации направлений  проекта;
• реализация поставленных задач, проведение запланированных мероприятий,  выполнение проекта;
• формирование проблемы, определение целей, задач проекта;
• определение принципов, направлений, научных и педагогических идей работы;
• определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения эксперимента (проекта);
• согласование проекта с администрацией ОУ.
• определение схем отслеживания результатов проекта и форм подведения итогов, трансляции результатов.
Практический: (реализационный) (сентябрь 2015г.- июнь 2016г.)
• фиксация исходного состояния;
• моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация, соотношения факторов, ресурсов и результатов;
• прогнозирование тенденций развития школы;
• определение форм и содержания управленческих решений;
• обсуждение промежуточных результатов и корректировка действий.
Обобщающий ( презентационный)  (июль 2016г.- январь 2017г.)
• обработка и анализ промежуточных итогов реализации предполагаемым результатам эксперимента (проекта);
• обобщение и распространение опыта работы учителей;
• формирование банка данных по итогам работы;
• представление отчёта о проделанной работе по проведению эксперимента;
•проведение итоговой родительской конференции с участием представителей учреждений социума;
• информирование педагогов, родителей и учащихся о результатах реализации проекта;
• определение перспективных направлений совершенствования данного  проекта.
 
  1. План основных мероприятий по проекту
Планируемые мероприятия Сроки Ответственные
Организационная работа
Формирование и организация работы актива студии январь–февраль 2015 Руководитель студии, зам. Директора по ВР
Разработка плана работы и программы деятельности студии. Март-май 2015 Руководитель студии, совет студии,
зам. Директора по ВР
Формирование и организация работы актива студии. Май 2015 Руководитель студии, совет студии
Организация образовательной работы. В период реализации проекта зам. Директора по ВР
Разработка тематики работ. Март – октябрь 2015 Руководитель, совет студии
Урочная работа
Организация урочной деятельности по предметам через проведение творческих уроков с использованием материальной базы студии и методического материала. В период реализации
проекта
Руководитель, учителя литературы, истории, географии,
классные руководители.
Приобретение навыков работы c cовременными программными продуктами. В период реализации
проекта
Руководитель студии,
учителя информатики
Использование информационных технологий универсальных (базовых), мультимедиа-технологий, сетевых технологий с целью формирования информационной компетентности обучающихся. В период реализации
проекта
Руководитель студии,
учителя информатики
Отбор и подготовка материалов для организации самостоятельной работы с ними обучающихся на занятиях В период реализации
проекта
Зам.директора по методической работе
Внеурочная работа, внеклассная работа
Проведение занятий по плану в рамках внеурочной деятельности 1-4 классы, 5-6 классы. В период реализации
проекта
Руководитель студии,
педагоги ОУ
Проведение школьных лекций, семинаров, НПК. В период реализации
проекта
Руководитель,
актив,
зам.директора по ВР
Участие школьников в конкурсах, проектах, конференциях различных уровней. В период реализации
проекта
Руководитель,
актив, зам. директора по ВР, УВР
Участие в ежегодной  городской НПК В период реализации
проекта
Руководитель,
Актив, зам. директора по НМР
Проведение  тематических классных часов В период реализации
проекта
Руководитель,
МО классных руководителей
Организация экскурсий для участников проекта на кино и анимационные студии города и России. В период реализации
проекта
Руководитель
Мастер-класс для представителей ОУ города и области В период реализации
проекта
Руководитель
Создание и пополнение методической базы данных студии:
·                    Фотографии
·                    Видеофильмы
·                    Познавательная литература
В период реализации
проекта
Руководитель,
актив
Участие в днях эстетического воспитания. В период реализации
проекта
Руководитель, совет
Сотрудничество, совместные мероприятия  с библиотекой школы и города В период реализации
проекта
Руководитель,
актив, библиотекари
Создание буклета о школьной студии В период реализации
проекта
Руководитель
Создание и пополнение электронных баз данных студии В период реализации
проекта
Руководитель музея,
 
Создание сайта студии В период реализации
проекта
Участники проекта
Научно-методическая работа
Участие в работе школьных методических объединений классных руководителей. В период реализации
проекта
Руководитель
Методическая работа с педагогическим коллективом В период реализации
проекта
Руководитель
Организация общешкольных мероприятий, объединяющих усилия учащихся, учителей и родителей. В период реализации
проекта
Руководитель
Создание методических разработок
образования.
В период реализации
проекта
Руководитель я, библиотекарь, педагоги ОУ, учителя-предметники
Повышение квалификации (курсовая подготовка руководителя музея) По перспективному плану школы Руководитель
       
 
  1. Участники проекта
  • Администрация ОУ
  • Учащиеся
  • Педагоги
  • Родители
  • ГАУК МО «Московская областная государственная научная библиотека имени Н.К.Крупской»
 
  1. Оформление результатов реализации проекта
  • разработка примерной рабочей программы на основе деятельности школьной студии;
  • методические разработки занятий студии;
  • методические разработки по использованию школьной студии в урочной и во внеурочной деятельности учителей-предметников, работе классных руководителей, педагогов дополнительного образования;
  • публикации, включающие в себя деятельность школьной студии, по реализации инновационных приоритетов школьного образовательного пространства;
  • разработка серии мультимедийных презентаций, дающих возможность проводить тематические виртуальные занятия.
 
  1. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику муниципального общеобразовательного учреждения
Для того чтобы сформировать новый тип учащегося, нужны такие методические подходы, которые были бы направлены  на обеспечение развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества в соответствии с требованиями проекта ФГОС общего образования.
С помощью традиционных и инновационных технологий разработанный проект позволит
  • через использование Internet-ресурсов реализовать возможность найти единомышленников, установить связи с другими студиями, оперативно обмениваться опытом;
  • проводить уроки – с использованием материалов созданных участниками студии;
  • проводить фестивали школьного анимационного кино.
  • используя электронный формат, создать собственный канал на Youtube, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.
 
  1. Ресурсное обеспечение реализации проекта
Для реализации проекта в образовательном учреждении имеются необходимые условия: школа работает в режиме стабильного функционирования и развития, организована творческая группа по разработке инновационного проекта,   есть  необходимая материально-техническая база.
Главное:
  • богатый опыт апробации и внедрения инновационных методов построения образовательного пространства;
  • положительная мотивация педагогического коллектива в повышении квалификации.
  • техническое: компьютерное обеспечение пользователей данного инновационного продукта (компьютерное рабочее место учителя, ученика, родителей или компьютерный класс);
  • информационное: банк ученических работ, созданных в программах видеостудия Pinacl; Publisher; Coral DrawХ5; Power Point; регистрация на школьном сайте; наличие доступа в сеть Интернет;
  • программное: наличие программ, обеспечивающих доступ к скоростному Интернету;
  • кадровое: профессиональные педагогические кадры, владеющие компьютерной грамотностью, информационной культурой, необходимые для организации образовательного процесса в телекоммуникационной среде и положенные на новую педагогическую основу, суть которой составляют современные педагогические технологии;
  • социальное: совокупный потенциал активных участников образовательного процесса, связанный со становлением социально-инновационного поведения.
Далее в таблице представлена вся ресурсная база необходимая для  реплизации проекта.
 
Таблица 1. Ресурсная база необходимая для реализации проекта
Наименование Ресурсная база
1.
Нормативно-правовая
  • Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения  резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ".
  • ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях РФ» от 10.01.2003 N 15-ФЗ
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795,
  • Закон РФ «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
  • Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;
  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.                  № 1760-р;
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);
  • Закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07. 2001 г.;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16  «О деятельности музеев образовательных учреждений»
  • Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании";
  • Локальные акты ОУ:
-Положение о  порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;
-  Положение о школьном музее;
- Программа работы детско-юношеского клуба «На волнах времени»,
- Программы внеурочной деятельности 1-4 классы, 5-6 классы.
2. Мотивационная
  • Осуществление образовательной деятельности на чувственном уровне близком ребенку
3. Организационная
  • Формирование социального заказа на воспитание компетентностного школьника в условиях модернизации образования;
  • Программирование образовательно–воспитательного процесса
4.
Научно-методическая
1. Смолянов Г.Г. анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме: Учебное пособие. - М.:ВГИК, 2005. - 128 с.
2. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. - СПб.: Питер, 2002. - 224 с.
3. Сотворение фильма, или Несколько интервью по служебным вопросам. Сост. Н.Я. Венжер. - М.: Союз кинематографистов СССР, 1990. - 176 с.
4. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 288 с.
последняя, впрочем, рассчитана на детей, но содержит приличную главу по истории анимации, а также словарь терминов и персоналий.
5. Анимация как феномен культуры: Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2006. - 152 с.
 
5.
Материально-техническая
  • Помещение школьного музея.
  • Актовый зал.
  • Компьютерный класс.
  • Библиотека.
  • Музыкальный центр, проектор и экран (временное использование).
  • Камеры
Результаты творческой деятельности школьников (фильмы).
  • Технические средства оснащения (компьютер).
  • Выход в сеть  Internet.
6.
Кадровая
 
  • Руководитель АС,
  • Администрация ОУ
  • Учителя – предметники, классные руководители, педагоги ДО.
  • Коллектив школы
 
  1. Описание форм сетевого взаимодействия
Предполагаются разнообразные формы взаимодействия:
  • благодаря Internet-ресурсам появляется  возможность найти единомышленников, установить связи студии с другими, оперативно обмениваться опытом.
  • обобщение и распространение опыта педагогов и школы через средства массовой информации.
  • создание рабочих материалов проекта.
  • проведение городского семинара, мастер-классов для педагогов, родительской общественности, руководителей образовательных учреждений города.
-       Участие в организации и проведении  районных конкурсов.
  1.  Риски, связанные с реализацией проекта, согласно SWOT – анализа
1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации обучения, нехватка учебных кабинетов, проблемы с составлением расписания с учётом требований СанПин. Профилактические меры: проведение тщательного анализа имеющихся ресурсов, привлечение дополнительных ресурсов, разработка качественного плана-графика реализации мероприятий, внедрение в практику работы студии.
2. Недостаточная психологическая готовность обучающихся, родителей, педагогов к обучению в альтернативной форме. Профилактические меры: повышение качества разъяснительной и информационно-просветительской работы среди всех участников образовательного процесса.
3. Эмоционально-физические перегрузки педагогов. Профилактические меры: постоянный контроль санитарно- гигиенических нормативов по учебной и внеучебной нагрузке; активное использование системы морального и материального стимулирования.
4. Риски, связанные с ограниченностью ИКТ ресурсов: переход участников образовательного процесса на новые компьютеризированные платформы и системы, недостаточная пропускная способность Интернет-каналов, моральное устаревание аппаратного и программного обеспечения
 
  1. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
Студия органично вписана в образовательное пространство гимназии, что позволяет реализовывать  системно-деятельностный подход в рамках перехода на  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (далее – ФГОС) и его реализации. 
 В процессе реализации проекта должна произойти интеграция работы студии в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения и в социум; расширение ее возможностей за счет социального партнерства с другими образовательными учреждениями, презентация  итоговых материалов проекта в Интернете и СМИ. Ожидаемые  результаты реализации проекта:
В ключе обученности и развития личности обучающихся:
  • формирование потребности в интеллектуальном и духовном самосовершенствовании;
  • повышение качества знаний, умений и навыков;
  • расширение опыта исследовательской деятельности, навыков учебного сотрудничества;
  • динамика развития творческого мышления учащихся;
  • снижение интеллектуальной перегрузки и психического напряжения на уроках.
В ключе воспитанности и социализации школьников:
  • гуманизация ценностных приоритетов школьников, проявление их в социально ценной деятельности, поступках и поведении;
  • развитие самостоятельности и инициативности, активной жизненной позиции, лидерских качеств;
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья;
  • обогащение опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений.
В ключе профессионального развития педагога:
  • профессиональное вдохновение, повышение интереса к проектной деятельности, самосовершенствованию;
  • повышение потребности в профессиональном творчестве, в освоении новых методик, технологий;
  • повышение активности участия в научно-методической, исследовательской деятельности;
  • профилактика профессиональных деформаций.
В ключе развития образовательного учреждения:
  • повышение качества образования, новые учебные достижения учащихся;
  • повышение качества организации образовательного пространства и управления им;
  • совершенствование образовательной программы;
  • повышение комфортности образовательной среды;
  • удовлетворённость родителей уровнем образовательных услуг образовательного учреждения;
  • повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
 
  
 
Список литературы
  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
  2. Красный, Ю. Е. Мультфильм руками детей : Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 1990.
  3. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995,
  4. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993
  5. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011
  6. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012
  7. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008
  8. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  9. Джанни Родари. Грамматика фантазии, (перевод с итальянского Ю.А.Добровольской). - М.: "Прогресс", 1978
 
  
 
Оглавление
Информационная карта образовательного проекта                                   1
Анализ образовательной ситуации учреждения                                       3
Цель, задачи и система показателей по достижению целей проекта        5
Этапы реализации проекта                                                                      7
План основных мероприятий по проекту                                                  8
Участники проекта                                                                                   9
Оформление результатов реализации проекта                                        10
Возможные способы внедрения проектной разработки в    образовательную практику муниципального общеобразовательного учреждения                10
Ресурсное обеспечение реализации проекта                                           11
Описание форм сетевого взаимодействия                                               13
Риски, связанные с реализацией проекта, согласно SWOT – анализа      14
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта                           14
Список литературы                                                                                  16
 
Категория: Иностранный язык | Добавил: ГанбатынСБ (18.01.2016)
Просмотров: 2165 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru