6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Может ли ребенок собрать пазлы?
Всего ответов: 300
Начало » Статьи » Методическая копилка » География

Аудиовизуальные средства обучения на уроках географии

Вдовина Н.А.

МОУ гимназия №9 г. Королев

vdovina.n.a@mail.ru

 

Развитию технических средств обучения, их роли и месту в методике преподавания географии всегда уделялось много внимания. Данной проблеме посвящены работы Ю.Г. Барышевой, М.Б. Вестицкого, В.П. Голова, И.И. Дриги и других.

Постановлением правительства Российской федерации от 28.08.2001г №630 утверждена Федеральная целевая программа “Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 г).” Основная цель которой – создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Аудиовизуальные средства образования на современном этапе включают в себя:

  1. Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции.
  2. Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты.
  3. Компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, прикладные обучающие, контролирующие программы, тесты и учебные игры.
  4. Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции на специальных тематических форумах, телекоммуникационные проекты.
  5. Интернет с его огромными информационными и дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь в образовании.

Быстрое развитие телекоммуникаций привело к повышению общего интеллектуального уровня обучаемых. Современные ученики – это поколение, полностью воспитанное под влиянием информационных технологий. Система образования уже не может ориентироваться только на учителя как единственного источника учебной информации. Сегодня его роль заключается, прежде всего, в организации познавательного процесса, всестороннем развитии учащихся. Современные тенденции развития информационных технологий диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов – телевидение, видео, средства мультимедиа. Их применение в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность наглядности в обучении, полнее и точнее информировать учащихся об изучаемом объекте или явлении.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучающийся за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации. При «подключении» органов зрения, до 100 тысяч таких единиц, так как при одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении аудиовизуальных средств, основанных на зрительном и слуховом восприятии материала . [2] Исходя из этого следует, что учитель не должен делать ставку только на наглядность. Источник формирования знаний может быть различен: в одних случаях знания начинаются с восприятия наблюдения или практического действия, а в других – со слова, имеющего относительно отвлеченное содержание.

Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.

 

Список используемой литературы:

  1. Комарова Н.И. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Программа для студентов гуманитарных факультетов педагогических ВУЗов. М.: МГПУ, 2004.
  2. Микитенко,C.А. Методика применения интерактивных аудиовизуальных средств обучения на уроках географии в 6 классе [Текст]: дис. ... канд. пед. наук/ : Микитенко Светлана Александровна.- Н. Новгород., 2006.- 193 с.
  3. Синицын Ю.Н., Крохмаль Е.В., Суятин Б.Д. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебно-методическое пособие. - Краснодар, 2008. - 30 с.
Категория: География | Добавил: ВдовинаНА (16.03.2016)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru