6+
 
Герб города
Официальный сайт гимназии расположен по адресу https://school9korolev.edumsko.ru/
Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [63]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [26]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Логопед [1]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Может ли ребенок собрать пазлы?
Всего ответов: 305
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

ДОМАШНЯЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Домашняя работа в начальных классах
 
Зеленцова Татьяна Игоревна
учитель начальных классов

Коротко о главном
Помните, при выполнении заданий на дом вы играете роль помощника, а не исполнителя. Как только вы четко обозначите свою роль, войны будут наполовину преодолены. Ответственность лежит на ваших детях, а не на вас.
Исследования показывают, что выполнение заданий на дом способствует не только обучению, но и развитию навыков, необходимых и в школе и в жизни, таких как организованность, способность к решению проблем, внимание, память, постановка задач, дисциплинированность и настойчивость. Но иногда, пытаясь помочь ребенку, мы заходим слишком далеко и помогаем ему слишком много. Или, возможно, мы недостаточно твердо настаиваем на том, чтобы дети выполняли свои задания старательно и до конца.
Восемь стратегий облегчения выполнения домашнего задания
Воспользуйтесь следующими подходами, чтобы помочь ребенку стать более успешным и самостоятельным учеником.
1.    Организуйте место для выполнения домашнего задания. Чтобы помочь ребенку осознать важность выполнения домашнего задания, организуйте для этого специальное место. Подойдет любое достаточно спокойное место с хорошим освещением. Затем с помощью ребенка соберите в этом месте все необходимое: ручки, карандаши, бумагу, ножницы, линейку, калькулятор и словарь. Если у вас нет стола, сложите эти вещи в пластиковый ящик или коробку. Это поможет ребенку организоваться.
2.    Узнайте требования учителя. Периодически в течение года беседуйте с учителем, чтобы понимать его требования к домашнему заданию.  Например,  когда сообщаются даты  контрольных работ? Когда проводится библиотечный день? Проводятся ли контрольные по правописанию каждую неделю? Когда сдаются сочинения по прочитанным книгам? Должны ли сочинения быть отпечатанными или написанными от руки?
3.    С самого начала установите распорядок занятий. Выберите самое удобное для ребенка время — сразу после школы, перед ужином, после ужина — и придерживайтесь его. Возможно, вы захотите записать согласованное с ребенком время выполнения заданий на дом и поместить его на видное место. Для младших детей можно нарисовать циферблат и отметить на нем время выполнения уроков.
4.   Объясните ребенку, что выполнение заданий на дом обязательно.
С самого начала поддерживайте серьезное отношение к выполнению домашнего задания. Ребенок должен понять, что задания на дом нужно выполнять хорошо. Других вариантов нет.
5. Прививайте ребенку навыки планирования. Покажите ребенку, как составлять перечень того, что нужно сделать в порядке приоритетности. Он может вычеркивать пункты по мере их выполнения. Младшие дети могут нарисовать различные задания на полосках бумаги, сложить полоски в порядке их выполнения и скрепить их вместе. Ребенок отрывает полоски по мере выполнения заданий до тех пор, пока полосок больше не останется.
6. Предлагайте свою помощь только тогда, когда она действительно необходима. Если ребенку становится трудно, помогите ему, смоделировав аналогичную задачу и показывая шаг за шагом, как ее выполнить. Затем понаблюдайте, как он сделает это сам. Еще один способ убедиться, что ребенок правильно следует вашим указаниям и не полагается на вас в каждой мелочи, — это проверять результаты выполнения каждого логического этапа работы.
7.   Разделите задание на части. Деление всего задания на дом на части помогает детям, которым трудно сконцентрироваться на задании и которые теряются от объема заданного. Просто скажите ребенку, чтобы он делал по одному фрагменту задания. Можно постепенно, по мере укрепления уверенности ребенка, увеличивать размеры фрагментов задания.
8.   Установите штрафные санкции за невыполнение домашних заданий. Если вы обнаружили, что домашние задания не выполняются или выполняются не так, как вы требовали, объявите о тех или иных штрафных санкциях. Например, если задание не выполнено к определенному времени (оптимально к одному и тому же часу каждый вечер), ребенок должен знать, что он будет лишен какого-либо удовольствия в тот же вечер или на следующий день.
План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка
Поговорите с другими родителями. Что они думают по поводу загруженности своих детей? Попросите у них совета (если они могут его дать), как уменьшить трудности, связанные с выполнением заданий на дом. Если вы знакомы с родителями одноклассников вашего ребенка, спросите, как их дети справляются с заданиями на дом. Думают ли они, что задания слишком сложные, слишком легкие или же соответствуют возможностям ребенка? Эта информация поможет вам оценить способности своего ребенка.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.
1.   Подумайте о подспудных причинах войн вокруг заданий на дом. Прежде всего определите, способен ли ваш ребенок выполнить его. Может быть, оно превышает уровень его способностей? Есть ли у ребенка навыки, необходимые для достижения успеха? Список беспокоящих вас вопросов поможет разработать план их решения.
2.   Если задания на дом слишком сложны для ребенка (или слишком легки, и ему становится скучно), переговорите с учителем и определите возможности ребенка. Нужны ли ему дополнительные занятия? Может быть, уроки слишком сложные? Может быть, задания
по чтению (или математике) слишком трудные? Что нужно изменить, чтобы ребенок добился успеха? Напишите план изменений.
3. Подумайте, как вы реагируете на сражения вокруг заданий на дом? Может быть, вы проявляете нерешительность, умоляете, делаете замечания, прибегаете к подкупу, защищаете, требуете? Если это так, как вы измените свое поведение, чтобы при этом не испортились ваши отношения с ребенком?
4. А теперь серьезный вопрос: какой объем работы ребенок делает самостоятельно? Помните, что задания на дом — для ребенка, а не для вас. Ваша задача — направлять, а не выполнять. Подумайте, что вы делаете не так, а затем составьте план, как это исправить.
5. Перечитайте перечисленные восемь стратегий. Затем выберите две, которые вероятнее всего помогут ребенку. Запишите шаги, которые вы предпримете, чтобы добиться успеха.
6. Если вы пришли к выводу, что ребенку действительно сложно справиться с заданиями на дом, или страдают ваши с ним отношения, то, может быть, следует нанять репетитора. Попросите рекомендации у учителя или других родителей.
Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка
Как вы будете использовать восемь стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
 
 
 
 
Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка
Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше! 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя
 
 
 
2 неделя
 
 
 
3 неделя
 
 
 
Категория: Начальная школа | Добавил: ЗеленцоваТИ (04.09.2014)
Просмотров: 1428 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2024
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
krlv_g9@mosreg.ru