6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

«День знаний» (классный час первого сентября для третьего класса)

«День знаний»

 

(классный час первого сентября для третьего класса)

 

Цель: - выработать у учащихся положительное отношение к школе, стремление к получению разносторонних знаний.

Видеоролик о школе

Учитель.

- Добрый день, дорогие ребята: мои мальчики и девочки! Здравствуйте папы и мамы, тети и дяди, братишки и сестренки.

- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

- Я вижу, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний. А отправимся мы в путешествие на этом корабле (слайд).

- Что необычного вы видите на нем? Правильно, у него алые паруса. Есть такая легенда: в детстве маленькой девочке рассказывали сказку: Когда ты вырастешь, то приплывет к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом”. Девочка выросла, и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся, а девушка все ждала и ждала. И вот, в одно прекрасное солнечное утро, на горизонте показался большой красивый корабль, и паруса у него были алые. Прекрасный принц увез девушку в далекие края, где жили они долго и счастливо! Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

 

Но прежде, чем отправиться в долгое путешествие, мы с вами должны выучить девиз, который поможет нам в пути:

 

Слайд

Здравствуй школа!

 

Здравствуй класс!

 

Здравствуй, парус алый!

 

Здравствуй, неоткрытая земля!

 

( все хором повторяют несколько раз )

 

Учитель. Отправляемся в неведомый поход. Верим, что сегодня повезет.

 

все поют под фонограмму песню " Бескозырка белая”

 

Учитель. Первая остановка на острове "Угадай-ка”.

 

Я загадываю загадки, а вы отвечаете.

 

 

 

 

1. Я все знаю, всех учу

 

Но сама всегда молчу

 

Чтоб со мною подружиться

 

Надо грамоте учиться (книга)

 

 

 

2. Чудный Ивашка,

 

в деревянной рубашке,

 

где носом проведет

 

там заметочку кладет (карандаш)

 

 

 

3. Черные птички на каждой страничке

 

Молчат, ожидают, кто их разгадает (буквы)

 

 

 

4.Белое поле, черное семя

 

Кто его сеет, тот разумеет (тетрадь и ручка)

 

 

 

5. У меня чудесный дом

 

Все, что нужно есть в нем

 

А живут в доме том

 

Книжки, ручки и альбом (портфель)

 

 

 

6. В этой узенькой коробке ты найдешь

 

карандаши, ручки, кисти, скрепки, кнопки

 

Что угодно для души? (пенал)

 

 

 

- Что объединяет эти слова – отгадки?

 

- Это учебные принадлежности

 

- Почему наше путешествие начинаем с этих загадок?

 

 

- Чтобы подплыть ко 2 ой остановке, надо хором произнести девиз, помните?

 

Здравствуй школа!

 

Здравствуй класс!

 

Здравствуй, парус алый!

 

Здравствуй, неоткрытая земля!

 

- Следующая остановка на острове " Расскажите”.

 

Жители этого острова хотят знать, как вы отдохнули, где провели время

 

каникул?

 

- Вы, ребята, заметно подросли, окрепли и чему-то научились. Ведь учатся не только в школе! Может быть, кто-то вынес урок из жизненной ситуации, а кто-то из прочитанной книги, из просмотренного фильма, из рассказа взрослых? Расскажите, чему вы научились за лето? Какие добрые дела совершили?

 

 

(Желающие выходят к доске и рассказывают по очереди о своих летних впечатлениях)

 

 

Учитель. Плывем дальше. А девиз?

 

Здравствуй школа!

 

Здравствуй класс!

 

Здравствуй, парус алый!

 

Здравствуй, неоткрытая земля!

 

 

 

- Следующая остановка на острове "Узнавайка»”.

 

Слайд университет им. Ломоносова

- Кому знакомо это здание?

Университет – это высшее учебное заведение по всем отраслям науки.

 

- А кто такой Ломоносов?

 

 

 

М.В.Ломоносов родился 8(19) ноября 1711 г. в деревне Мишанинской

Архангельской губернии, в крестьянской семье. С 10 лет вместе с отцом ходил в море на ловлю рыбы. Трудности морского промысла укрепили в характере юноши отвагу, выносливость, находчивость.

. Мальчик рано научился читать. Обучил его грамоте дьячок местной церкви Семён

Никитин Сабельников. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма. Пристрастившись к чтению, он потянулся к знаниям.

Ломоносов, как сын крестьянина, не мог поступить в единственную в Холмогорах

  • школу и решил попытать счастья в Москве. Зимой, в мороз, вопреки воле отца, вместе с попутным рыбным обозом он направился в Москву.

Добравшись до Москвы, Ломоносов поступил в высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Товарищи по школе были значительно моложе его. Они встретили великовозрастного детину насмешками. К тому же он был плохо одет и обут.

Таким, как он, полагалось денежное пособие: 3 копейки в день. Этого едва хватало ему на хлеб и квас. Но он ещё ухитрялся откладывать деньги на покупку бумаги и всего необходимого для письма. «Таким образом, - вспоминает Ломоносов, - жил я 5 лет и наук не оставил». У Михайлы была не только страстная тяга к учению. У него оказались и блестящие способности. За один год он прошёл сразу 3 класса. Конечно, в этом ему помогли упорство и трудолюбие – качества, которые Михайла приобрёл, с детства работая с рыбаками. Рыбацкая закалка помогла юноше уверенно вступить на путь в науку. Не случайно именно его в числе лучших посылают постигать науки сначала в Петербург, а затем – в Германию. Ломоносов увлекался и интересовался многим. Но главным смыслом жизни для него была наука.

М.В. Ломоносов был великим физиком и химиком. Он открыл, что все тела состоят

из мельчайших частиц - молекул и атомов, которые при нагревании движутся быстрее, а при охлаждении - медленнее.

Ломоносов - астроном утверждал, что Вселенная бесконечна. Он сам

сконструировал телескоп для наблюдения за звёздами и планетами. Крупнейшим достижением Ломоносова в области астрономии было открытие атмосферы на Венере. Лишь через 100 с лишним лет астрономы смог повторить это наблюдение.

М.В. Ломоносов был и великолепным поэтом. В своих стихах он воспевал военную

славу России, любовь к учению, наукам.

 

Ломоносов возродил древнее искусство мозаики. Недалеко от Петербурга он

построил фабрику, где по его рецептам изготавливали стекло разных цветов и оттенков. Из разноцветных стёклышек (смальт) он создал несколько прекрасных мозаичных картин. Например: «портрет Петра I», «Полтавскую баталию».

И ещё Ломоносов был химиком и географом, художником и историком,

Трудно представить себе как мог один человек сделать так много в самых разных областях знания.

Немало сил стоило Михаилу Васильевичу добиться открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве, который теперь с гордостью носит имя М.В. Ломоносова.

- Какие черты характера помогли ему стать великим учёным?

- Какая черта характера больше всего привлекает вас в Ломоносове?

- В чем бы вы хотели быть похожими на Ломоносова?

 

 

 

 

Учитель. Возвращаемся из небольшого путешествия в наш просторный светлый класс.

 

- Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)

Слайд: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!

- Наш класс был организован именно 1 сентября. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники.

В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?

«Обмен комплиментами»

- Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений: слайд

 

Что мне нравится в классе, так это…

Я только сегодня заметил(а), что…

Если бы не мой класс, я никогда…

Моя школа, мой класс дали мне возможность …

 

- Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.

 

- Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.

«Игра на послушание»

- Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.

 

Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.

 

Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

 

Если утром на работу папе галстук надевать,

Завяжи его на кошке и веди её гулять.

 

Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.

 

 

Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.

 

Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.

 

- Но всё ли мы знаем друг о друге? Нет, конечно. Поделитесь?

 

Слайд: НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я … (УМЕЮ, МОГУ, ЗНАЮ, ЛЮБЛЮ)

(ученики продолжают мысль)

- Замечательно. Теперь мы действительно знаем друг о друге чуть больше.

- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.

 

 

- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

- День Знаний – это день дружбы взрослых и детей. День сотрудничества. Очень хочется, чтобы наше сотрудничество строилось на основе уважения, взаимопонимания, дружбы, откровенности, желания помочь искренне, стремления делать только добрые поступки.

 

Учитель: Уважаемые родители! Что хотите пожелать своим детям?

 

 

Учитель. Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам "Моря Знаний”. Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах "Чтение”, "Русский язык”, "Природоведение” и других. Будем узнавать много нового и интересного.

 

Мое вам пожелание: В добрый путь!

 

Слайд

Детство – это сказки об отважных моряках,

 

Детство – это колыбельная, на маминых руках,

 

Это пух белый, белый тополей

 

И флотилии бумажных кораблей.

 

Творческая работа.

 

А сейчас на память о сегодняшнем уроке давайте сделаем бумажный кораблик, который поможет вам в пути.

 

 

(учитель объясняет, как выполнять кораблик, дети выполняют – им помогают родители, присутствующие на уроке. Звучит легкая музыка)

- Ребята ставят готовые кораблики и говорят :

Что вы ждете от нового учебного года? Что хотите пожелать нам - взрослым и одноклассникам?

Учитель:

А я вам желаю достойно учиться,

 

Не уставать, но и не лениться,

 

Вовремя в школу всегда приходить,

 

Опрятным и вежливым школьником быть.

 

Взрослым в домашних делах помогать,

 

Учиться всегда на «4» и «5»!

 

Урок хочется закончить словами М.В. Ломоносова, с которыми он обращается к нам,

будущим потомкам:

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего ещё не видел свет".

Категория: Начальная школа | Добавил: КирееваНМ (05.09.2015)
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru