6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Может ли ребенок собрать пазлы?
Всего ответов: 300
Начало » Статьи » Методическая копилка » Черчение

Открытый урок черчения в 8 классе Тема: «Геометрические построения в черчении. Орнамент. Звезда».
Открытый урок черчения в 8 классе
Тема: «Геометрические построения в черчении.
Орнамент. Звезда».
 
Цель урока: закрепить знания выполнения геометрических построений с помощью чертежных  инструментов,
 Задачи урока:
 Образовательные: практическое применение изученного материала; приобретение практических навыков; формирование представления об общих принципах работы с чертежными инструментами при выполнении геометрических построений 
Развивающие: развитие  коммуникационной компетенции учащихся; развитие познавательного интереса и внимания учащихся; развитие навыков фронтальной  и самостоятельной  деятельности, формирование потребности приобретения знаний и умений; развитие умений применять полученные знания в творческой работе.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, уважения к предмету; воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать; прививать эстетику труда .
 Тип урока:  комбинированный
 Форма и методы обучения: словесный, наглядный, фронтальная работа с учащимися, творческий подход к самостоятельной работе.
 Оснащение урока: для учителя: учебная доска, набор чертежных инструментов, таблицы, репродукции, книга Евгения Осетрова  «Твой  Кремль»
Для учеников: формат А4, чертежные инструменты и принадлежности.
                 ПЛАН УРОКА
1.Организационный момент  -  2 мин.
2.  Вводное слово                    -1 мин.
3. Беседа  «Звезды Московского Кремля»  - 10 мин.
4. Фронтальная графическая работа с учащимися – 17 мин.
5. Самостоятельная творческая работа учащихся- 12 мин.
6. Заключение. Подведение итогов. Задание на дом.   -3 мин.
                
                     ХОД УРОКА
1. Беседа с дежурными. Проверка подготовки  к графической работе  ,выполнение домашнего задания.
2. Вводное слово.  «Сегодня мы закрепим знания по теме  «Деление окружности на 5 равных частей циркулем и выполним творческую графическую работу» Орнамент. Звезда».
3.Беседа. «Звезды Московского Кремля»                                    
 «Москва! Москва!..люблю тебя как сын,                                
Как русский,- сильно, пламенно и нежно!                             
Люблю священный блеск твоих седин                                        
И  этот Кремль, зубчатый, безмятежный».           
                                              М.Ю.Лермонтов                       
         Много крупных звезд в ночном небе Москвы, но приметнее всех те, что светятся над кремлевскими  башнями. Едва сгустятся сумерки над столицей, едва появится еще бледный  лунный  серп, как уже видны над пятью башнями – Спасской, Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной  - величавые звезды-огни.                                                                          
Кто зажигает звезды-огни над кремлевскими башнями, и давно ли                                           светят они над старым кремлевским холмом? Чьими руками они     сотворены?                     
В середине 30-х годов 20 века горные мастера доставили с Урала  звезды, сделанные из камней - самоцветов, чья сверкающая поверхность горела то семицветной радугой, то волшебным пером Жар-птицы. Но когда звезды поставили на стержни и водрузили над башнями, то увидели, что с огромной высоты трудно разглядеть драгоценный блеск уральских самоцветов. Что делать? Зодчие и инженеры нашли выход. Изготовили  каркасы, остовы звезд, из нержавеющей стали и остеклили звезды слоями цветного стекла: рубиново-красного, прозрачно-хрустального и молочно-белого.
 Внутри звезд поместили мощные электрические лампы, а чтобы лампы не перегревались, по стержням, полым внутри, круглые сутки подается охлажденный воздух. Звезды свободно вращаются на стержнях, подчиняясь движению ветра. Мастера-умельцы  покрыли остовы-каркасы звезд чистым золотом.
Снизу, с земли, нам звезды кажутся не  очень большими. На самом же деле звезды велики. У некоторых звезд расстояние от кончика одного луча до другого чуть не четыре метра!
Как живется рукотворным звездам в московском небе?
 Над ними проносятся весенние и  летние грозы, шквалистые ветры, осенние дожди и зимние вьюги.
Раз в пять лет по крутым железным лестницам на семидесятиметровую высоту поднимаются в подвешенной люльке отважные и  умелые люди- верхолазы. Со стороны они напоминают воздушных гимнастов. Только действуют они не под куполом цирка, а под необъятным московским небом. Верхолазы – ювелиры протирают лучи звезд, металлические грани каркасов, пластины стекол. Особая работа у позолотчиков. Они покрывают островерхие шпили башен двумя слоями сурика, а на эти слои наносят чистое золото. Редко кому из золотых дел  мастеров приходится работать     так  высоко!              
Зажглись впервые кремлевские звезды – огни к празднику – двадцатилетию Октября. ( В 1937 году)
4. Фронтальная графическая работа с учащимися.Выполнение задания учителем на доске и учащимися на формате А4:     
 * провести в центре рабочего поля чертежа центровые линии (тонкие);
 *  построить окружность  диаметром 120 мм;
 * разделить радиус окружности пополам, получили (.) А ;
 * из (.) А  провести дугу АВ  до пересечения  с диаметром  окружности , получили   (.)  С;
 Отрезок ВС  = 1/5 ОКРУЖНОСТИ
   *из (.) В  радиусом  ВС  разделить  окружность  на 5 равных частей;
    *чертим правильную звезду (5 лучей,10 граней)
5.Творческая работа учащихся – составление орнамента на основе звезды.
     * самостоятельная работа;
     * индивидуальная помощь учителя.
 6. Анализ работ учащихся. Подведение итогов урока. Показ лучших работ. Домашнее задание:  упражнение  «Шаблон» в рабочей тетради по черчению.
Литература:
Е.Осетров «Твой Кремль», учебник «Черчение 8-9 класс « авт. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский.
 
 
 
Категория: Черчение | Добавил: ЛавроваТЕ (15.05.2014)
Просмотров: 3091 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru