ПРОГРАММА факультативного курса
для 9 класса «Деловой английский» Учитель английского языка Тренцова И.В.
Пояснительная записка. Современный мир —
это мир деловых людей. Необходимость
изучать английский язык с ориентацией
на практическое использование его в
сфере делового общения усиливается.
Следует отметить, что учащиеся старших
классов осознают значимость самореализации
и социокультурной компетенции в
современном деловом мире. Данный
курс ориентирован для проведения
факультативных занятий в 9 классе.
Предполагается, что учащиеся владеют
английским языком в объеме базовой
программы средней образовательной
школы. Данный курс является преподготовкой
профильного обучения и ориентирует на
дальнейший выбор профессии. Курс
«Деловой английский» направлен на
развитие способностей, обучающихся
использовать английский язык, как
средство образования и самообразования
в области делового английского языка,
а так же на удовлетворение современных
познавательных интересов школьников
в деловом общении и на повышение уровня
практического владения иностранным
языком.
Этот курс построен на обучении
устным и письменным формам обучения.
Во время освоения курса формируются
умения в следующих видах речевой
деятельности: аудировании, говорении,
чтении, письме и переводе. Курс рассчитан на 16 часов.
Цель курса: создание условий для
учащихся, обеспечивающих развитие и
совершенствование знаний и умений в
области делового общения и ориентация
на будущую профессиональную деятельность. Задачи курса: познакомить учащихся
с основами делового общения в устных
и письменных формах; организовать работу
по совершенствованию языковых умений
и навыков, учащихся во всех видах речевой
деятельности (А.Г.Ч.П.); обучить техникой
работы со справочной литературой и
словарями; воспитание культуры
общения, создание положительной
мотивацией к дальнейшему изучению
языка; развитие языковых,
интеллектуальных и познавательных
способностей учащихся; расширение
лингвистического и общего кругозора.
Тематическое планирование:
- №
- П/П
| Тема | - Количество
- часов
| - Формы деятельности
- учащихся
| 1 | - Визитная карточка
- Visiting Card
| 2 | Практическая работа | 2 | - Анкетныеданные
Personal Particulars (Forms, Application Forms) | 2 | Практическая работа | 3 | - Резюме
- Resume (Curriculum Vitae)
| 2 | Практическая работа | 4 | - Открытки,
телеграммыи
личныеписьма
Postcards, Telegrams and
Personal Letters
| 2 | Практическая работа | 5 | - Деловые письма
- Business Letters
| 2 | Практическая работа | 6 | - Благодарственные письма
- Thank-You Letters
| 2 | Тест | 7 | - Вофисе
In an Office
| 2 | Проектная работа | 8 | - Деловой разговор по телефону
- Business Calls
| 2 | Ролевая игра |
-
Предполагаемый результат: учащиеся должны
понимать на слух английскую речь в
нормальном темпе, в объеме 200 лексических
знаков; учащиеся должны
уметь делать деловые сообщения, вести
деловую беседу (10 реплик); учащиеся должны
уметь читать учебные тексты с
использованием словаря и точным
пониманием содержания, а также извлекать
из текста информацию, которая необходима
для выполнения поставленных задач; учащиеся должны
уметь писать письма (деловые,
благодарственные, личные), заполнять
анкеты, составлять визитные карточки
и резюме;
Содержание курса: Тема: Визитная карточка
(Visiting Cards) Whose card is this? What is he? What company is he from? What city is he from? What is his telephone number? What is the address of his com
(к мужчине; замужней женщине;
незамужней девушке; человеку, имеющему
ученую степень; клиенту в офисе)
Тема:
Анкетныеданные
(Personal Particulars-Forms, Applications Forms) Заполнение анкет по следующим
разделам:
- name
- surname
- patronymic
- address
- telephone
- sex
- date and place of birth
- occupation
- qualification
- marital status
- languages
- likes
dislikes
Тема:
Резюме.
Resume. Curriculum Vitae) Письменное
изложение личных, образовательных и
профессиональных данных (подробно, но
кратко) по следующим рубрикам: - Objective
- Qualifications
- Education
- Languages
- Work History
Personal
- Тема: Открытки, телеграммы
и личные письма. (Postcards,
Telegrams and Personal Letters)
Ознакомление с лексическими
единицами и выражениями: (Ever) yours... With friendly regards... Love... Best wishes... As always... Keep in touch... Yours as ever... Yours affectionately... Thanks for your congratulations and
present. I am looking forward to meeting you. I am glad to receive a letter from
you. Тема «Деловое письмо»: Ознакомление с
лексическими опорами, используемыми
для написания деловых
писем:
- (to) answer positively
- (to) approach
- (to) apologize
- business letter
- colon
- comma
- contraction
- due to
- E-mail
- express mail
- faxes
- (to) forward
- general delivery (Am)
- (to) insure a package
- Notepaper
- (to) notify
- Postpone
- poste restante
- promptly
- (to) regret
- Sender
Unfortunately
Для подтверждения
получения корреспонденции (We have received
your letter of…); - Ссылкинапоступившуюкорреспонденцию
(In reply to your letter of…we are please to…);
- Передачановойинформации
(We would like to inform you…)
- Извинения в деловом письме
(We apologize for…)
- Просьбывписьме
(We should be glad if you would…)
- Выражение благодарности в
конце письма (We look forward to hear from you soon…)
We thank you for your letter/
inquiry of... 2 nd May 1998 - We are pleased to have your inquiry
dated... May 2 nd, 1998
Thank you for your letter of... regarding/ concerning
for We are pleased to inform you. We regret to inform you. We wish to point out that. We wish do draw your attention to. - Unfortunately we cannot.
Please send us.../ Please let us
have... We would appreciate.../ We would be
very grateful for - Please let us know.../
- Please inform us.../
- Please state/ indicate...
Please notify us of/ about...
Составление плана письма, тон
письма, структура письма, размещение
основного текста письма, надпись
конверта. Тема «Благодарственное
письмо»: - Ознакомление с лексическими
опорами, используемыми для написания
благодарственных писем:
Thank you for your time and
attention… I appreciated the opportunity… I hope that all questions were answered satisfaction… I would be happy to supply…
Выполнение тестового задания
по структуре письма. -
Тема «Телефонный разговор с
деловым партнером»: - Ознакомление с лексическими
опорами, используемыми при телефонном
разговоре с деловым партнером:
Can I help you? I’d like to speak to Mr. White, please. This is Mr. White speaking. If it isn’t too much trouble. As far as I know…
Составление диалогов по телефону
с деловыми партнерами (работа в парах). Тема «Структура офиса»: Выполнение проектной работы
по теме. |