6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Смешанные числа. (4 класс)
УРОК МАТЕМАТИКИ
ТЕМА УРОКА: Смешанные числа
ТИП УРОКА: Открытие нового знания
КЛАСС: 4 «Б» МОУ гимназия № 9 г. Королёв Московская область
УЧИТЕЛЬ: Васильева С.Н.

ЦЕЛИ УРОКА:
  1. Формировать представление о смешанных числах, способность читать, записывать смешанные числа, отмечать их на числовом луче.
  2. Тренировать умение решать задачи на части.
  3. Развивать речь, внимание, мышление.

ЭТАПЫ УРОКА:
  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Построение проекта выхода из затруднения
  5. Реализация построенного проекта
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  8. Включение в систему знаний и повторение
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке




ХОД УРОКА
1.ЭТАП
ЦЕЛИ: 1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
3)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1) У нас на уроке гости. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь. Снова прозвенел звонок, начинается урок математики.
Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?
МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.
2) Ребята, а зачем заниматься математикой?
Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!
БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,
БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,
ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,
ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!
3) Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что (кто) поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи.

2. ЭТАП
ЦЕЛИ: 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Повторить представление частного в виде дроби, запись в виде дроби с произвольным знаменателем натурального числа, потренировать вычислительные навыки.
2)Организовать актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.
3)Предложить индивидуальное задание для пробного действия и проанализировать его с целью выявления нового учебного содержания.
4)Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.

1)Начнём работу с математического диктанта. Выполните вычисления устно, в тетради запишите только ответ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
а) Найдите число, 7/2 которого равны 14. (14:7*2=4)
б) Какую часть число 54 составляет от числа 9? ( 54:9=54/9)
в) Какую часть число 9 составляет от числа 54? (9:54=9/54)
г) Найдите 2/5 от числа 20. (20:5*2=8)

д) Найдите 2% от числа500. (500:100*2=10)
2)Проверим, прочитайте ваши ответы. 4, 54/9, 9/54, 8, 10.
У кого получились такие же ответы? Поставьте в тетради «+».
Кто получил другие ответы? В чём была ошибка? Как найти часть числа, число по части, какую часть одно число составляет от другого?
3)На какие группы можно разделить числа?
(натуральные: 4, 8, 10 и дробные: 54/9, 9/54.)
Чем натуральные числа отличаются от дробных чисел? (Натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные числа – части единиц.)
Что показывает числитель (знаменатель) дроби?
Какую из дробей можно представить в виде натурального числа? (54/9=6 , т.к. дробная черта – это знак «:») Заменим дробь 54/9 числом 6.
Какое число лишнее в этом ряду? (9/54) Уберём эту дробь.
В каком порядке располагаются числа? Какое число будет следующим?
3)Запишите дроби: 12/12, 24/12, 36/12, 48/12.
Чем интересны дроби? Какие дроби называются неправильными (правильными)? Какими натуральными числами можно заменить дроби? Любое ли натуральное число можно представить в виде неправильной дроби со знаменателем 12? Назовите (запишите) следующие 2 дроби со знаменателем 12. ( 60/12, 72/12 ) Каким натуральным числам они равны. (5, 6).
4)Решите задачу, запишите ответ в виде дроби.
ЗАДАЧА: Двум ребятам дали 5 конфет. Они разделили их поровну. Сколько конфет получил каждый?
Какая получилась дробь? (5/2) К какой группе отнесём дробь 5/2?
5)Замените неправильную дробь записью, где дробь будет правильной.
6)Фиксация результатов. Что вы видите? Что надо сделать? (подумать)

3. ЭТАП
ЦЕЛИ:1)Организовать восстановление выполненных операций и зафиксировать место , где возникло затруднение.
2)Организовать соотнесение действия учащихся с используемым понятием.
3)Организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения (записать неправильную дробь в виде записи, где дробь будет правильной).

1)Какое задание выполняли? (Представляли неправильную дробь в виде записи, где дробь будет правильной)
2)Почему возникло затруднение?




4. ЭТАП
ЦЕЛИ: 1)Уточнить цель проекта (устранение затруднения)
2)Выбор способа (дополнение имеющегося правила)
3)Определение средств (работа с предметами)
4)Построение плана достижения цели

1) Чему мы должны научиться на уроке? (Представить неправильную дробь в виде записи, где дробь будет правильной. Дать название дроби.)
2)Чем можем воспользоваться для этого? (числовым лучом, фигурами)
3) А можем воспользоваться предметами? У меня есть конфеты, воспользуемся ими.
4)Как будем действовать? Составим план действий.

ПЛАН:
1)Пользуясь конфетами выполним деление.
2)Посмотрим сколько получит каждый.
3)Выполним запись числа.
4)Проверим по учебнику.

5. ЭТАП
ЦЕЛИ:1)Организовать работу в парах с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающего знания.
2)Организовать решение задачи и зафиксировать преодоление затруднения.
3)Уточнить полученное правило по учебнику.

1)Поработайте в парах. На партах у вас по 5 конфет. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый ? Запишите результат на листочке.
2)Проверим, что получилось. (2 целых конфеты и 1/2 )
Что можете сказать об этой записи? (В записи есть натуральное число и правильная дробь)
3)В ответе задачи получили правильную дробь? (Да) Прочитайте число. Цель достигли? Как бы вы назвали такое число?
4)В математике такие числа называются СМЕШАННЫЕ.
5)Какая у нас тема урока?
ТЕМА УРОКА СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА (запишем тему урока в тетрадь)
6)В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово смешанный имеет следующие значения:
а)Образовавшийся путём смешения чего-нибудь
б)Составленный или составившийся из разных частей, элементов, участков.
Что же мы смешиваем в нашем числе? (целое число и дробное)
7)Где мы можем проверить наши выводы? Откройте учебник на стр. 22, прочитайте правило про себя.
8)Из каких частей состоит смешанное число? (Смешанное число состоит из целой части и дробной части)
9)Попробуйте записать опорный конспект. Для этого воспользуйтесь листочками. Проверим, что получилось. (Целое можно обозначить буквой «С», а правильную дробь т/п. Получится запись: С+т/п= С т/п) Прочитайте запись.
Какой будет следующий шаг?

6. ЭТАП
ЦЕЛИ:1)Организовать усвоение детьми нового правила при решении типовых задач с проговариванием его во внешней речи (фронтально и в парах).

1)Выполним в учебнике №2, стр.22. Прочитайте задание.
Комментируем: число состоит из целой части и дробной части.
2)Выполним в учебнике №3, стр.22. Прочитайте задание, чем оно отличается от предыдущего? Выполните задание, комментируя друг другу.
3)Проверка. Прочитайте ответы. 4 , 12 , 64 .
Между какими натуральными числами заключены эти числа?
4)Придумайте смешанное число, которое можно разместить на числовом луче между натуральными числами 2 и 3 (5 и 6). (записываем числа на доске и в тетрадях)

7. ЭТАП
ЦЕЛИ:1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новое правило.
2)Организовать самопроверку по образцу.
3)По результатам самостоятельной работы организовать рефлексию усвоения нового правила.

1)Пришло время самостоятельной работы. Вы готовы? Уверены в успехе?
2)Выполните по учебнику №6, на стр. 23. Проверьте по образцу.
3)Проверка. Кто выполнил задание без ошибок, поставьте себе «+».
Кто ошибся? В чём была ошибка? Не огорчайтесь, потренируетесь и на следующем уроке всё получится.

8. ЭТАП
ЦЕЛИ:1)Организовать выявление границ применения нового знания.
2)Организовать повторение учебного содержания.

1)На данном этапе выполняем задания №8 и № 9(а) на стр. 24.


9.ЭТАП
ЦЕЛИ:1)Организовать фиксацию нового правила, изученного на уроке.
2)Организовать анализ учебной деятельности класса.
3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
4)Обсудить и записать домашнее задание.

1)Какую цель ставили перед собой на уроке? Добились цели?
С какими числами познакомились?
Из каких частей состоит смешанное число? Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? Где будем использовать смешанные числа? Не зря мы начали урок с пословицы
МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.
2)Кто испытывал затруднения при работе со смешанными числами? А у кого всё получалось? С каким настроением пойдёте домой? Тем более, что конфеты можно будет скушать после урока.
3)Всё ли мы теперь узнали с вами о дробях? На следующем уроке продолжим знакомиться с дробями.
4)Дома выполните №7 на стр.23 и № 13 на стр. 25, он поможет нам работать на следующем уроке.
5)Урок окончен. Спасибо.



















Категория: Начальная школа | Добавил: ВасильеваСН (14.03.2009)
Просмотров: 7212 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru