6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Умножение многозначного числа на трёхзначное число. (3 класс)
МОУ гимназия № 9 г. Королёв Московской области

УЧИТЕЛЬ: Васильева С.Н.

ТЕМА УРОКА: Умножение многозначного числа на
трёхзначное число. (3 класс)
ТИП УРОКА: Открытие нового знания.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное.
2. Провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.
3. Способствовать развитию логического мышления.
ХОД УРОКА.
1.Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин)
ЦЕЛЬ: 1) Включение учащихся в учебную деятельность.
2) Определение содержательных рамок урока.

1) –Ребята, сегодня у нас у нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь. Повернитесь ко мне лицом, садитесь.
Очень трудная наука
Математика для нас.
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас.
2) – Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачу.
У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ !
3) – На доске вы видите буквы: У Н Ж Е О М Н Е И. Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке. Это слово … (умножение). Вы верно назвали слово.

2. Актуализация знаний (4-5 мин)
ЦЕЛЬ: 1) Повторить алгоритм умножениямногозначного числа на двузначное число и на круглое число.
2) Повторить понятие двузначного, трёхзначного числа и запись двузначного и трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3) Тренировать мыслительные операции.
4) Организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное.
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная.


1) – Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках? (умножение многозначного числа на двузначное число и на круглое число)
- Что нужно помнить, выполняя умножение многозначного числа на двузначное? ( чтобы умножить любое многозначное число на двузначное, нужно умножить сначала единицы, потом десятки и полученные произведения сложить, надо хорошо знать таблицу умножения)
- Кто легко справляется с таким видом умножения? На уроке эти знания вам пригодятся
2)-Прочитайте выражения, записанные на листочках. Решите их устно, ответы запишите в тетрадь.
40х5+18 (24+48)х1 3х13+126 36х2х10 300+(16+56)
3)- Прочитайте ответы. (записываю ответы на доску)
218 72 165 720 372
- У кого получились такие же ответы, поставьте себе в тетради «+». Есть ли у кого другие ответы? Как считали? Исправьте ошибку.
4) – На какие группы можно разделить эти числа? (чётные – нечётные, круглые – некруглые, двузначные – трёхзначные)
- Перечислите двузначные (трёхзначные) числа. Почему их так называют? (в записи двузначного числа 2 цифры, в записи трёхзначного числа 3 цифры)
- Что показывают цифры в записи двузначного (трёхзначного) числа? (единицы, десятки, сотни)
5) – Представьте числа 218 и72 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетради. 218=200+10+8 72=70+2
6) Найдите произведение 218 и 72.
- Как надо записать пример? (столбиком, единицы под единицами, десятки под десятками) Выполним решение примера .(решаем на доске и в тетрадях с проговариванием алгоритма умножения на двузначное число)
218х72=15696
7) – Найди произведение 165 и 720. Как запишете пример? (столбиком..)
- Чем похожи (отличаются) примеры? (второй множитель круглое число)
- Как выполнить такое умножение ? (умножаем как на двузначное не обращая внимание на нули) Выполним решение примера.(решаем на доске и в тетрадях с проговариванием алгоритма умножения на двузначное число)
165 х 720 = 118800
8) – Найдите произведение 218 и 372. Можем ли мы решить данный пример?

3. Постановка учебной задачи. (4-5 мин)
ЦЕЛЬ: 1) Выявление места и причины затруднения.
2) Формулировка темы и цели урока.
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная.
1) – Ребята, почему возникло затруднение? (не выполняли умножение на трёхзначное число)
- Но ведь в примере 165 х 720 умножали именно на трёхзначное число? (В этом примере умножали на круглое число, используя алгоритм умножения на двузначное число)
- Что же надо сделать, чтобы решить данный пример? (составить алгоритм умножения на трёхзначное число)
- Какую цель поставим перед собой? (составить алгоритм умножения на трёхзначное число)
ЦЕЛЬ: СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ,ПОУПРАЖНЯТЬСЯ В РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО АЛГОРИТМА.
- Какая у нас будет тема урока?(умножение на трёхзначное число)
ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЕ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. Ф. М.

4. Проектирование и фиксация нового знания (7-8 мин)
ЦЕЛЬ: 1) Построить с детьми новый способ действия.
2) Сформулировать алгоритм умножения на трёхзначное число.
ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, групповая.
  1. Ребята, как вы запишите пример с трёхзначными множителями? (столбиком) Сравним данный пример с другими примерами, может среди них найдётся пример – помощник?(да 218 х72) Сравним эти примеры. Что в них общего, в чём отличие? (во втором множителе добавили разряд сотен)
-Можем ли мы воспользоваться имеющейся у нас схемой умножения на двузначное число? (да, если добавить в неё разряд сотен)
2) – Работа в группах. Добавьте к имеющейся схеме разряд сотен и дополните алгоритм умножения многозначного числа.(дети дорисовывают схему и дополняют алгоритм)
3) – Что же у вас получилось? (дети показывают схемы и проговаривают алгоритм)
- Как будем умножать многозначное число на трёхзначное ? (умножить сначала единицы, потом десятки и сотни, результаты сложить)
-Чем надо было дополнить имеющийся алгоритм? ( разрядом сотен)
4) – Откройте учебник на стр. 37. Прочитайте правило в учебнике. Есть ли между правилом в учебнике и нашим разница? (нет). Можем мы теперь решить пример 218 х372 ? (да) Решаем пример на доске и в тетрадях с проговаривание.
5) – Добились мы поставленной цели?(да, составили алгоритм)
- Что ещё необходимо сделать? (потренироваться в решении подобных примеров)

5. Первичное закрепление (4-5 мин)
ЦЕЛЬ:1) Зафиксировать новый алгоритм в речи.
2) Усвоение нового способа действий.
ФОРМА РАБОТЫ: в парах.
1) Решите примеры, используя полученный алгоритм, комментируя друг другу.314 х 126 = 39564 298 х 534 =159132

2)- Проверьте ваши решения по образцу на доске. (запись столбиком, первое, второе, третье неполные произведения, ответ примера)
- У кого примеры решены также? Поставьте себе «+». ( ошибки исправляем по ходу проверки)

6. Самостоятельная работа (4-5 мин)
ЦЕЛЬ: 1) Закрепление нового способа действия.
2) Фиксация достижения индивидуальной цели.
3) Создание ситуации успеха.
1) – Молодцы, хорошо поработали в группах и в парах. Настало время самостоятельной работы. Откройте стр. 38, № 4. Решите самостоятельно
1 столбик примеров.752 х 128 =96256 246 х 496 = 122016
2) – Проверьте работу по образцу, который я вам раздала. Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+». Допущенные ошибки исправьте. Образец вложите в тетрадь.
- У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё возможность поупражняться в решении подобных примеров. Ф. М.

7. Включение в систему знаний (7-8 мин)
ЦЕЛЬ: 1) Включить новое знание в систему знаний.
2) Повторение и закрепление изученного материала.
ФОРМА РАБОТЫ: Фронтальная, индивидуальная.
1)- Где мы можем использовать полученные знания? ( при решении задач, уравнений, примеров)
2) – Прочитайте уравнения: х : 627 = 304 х : 216 = 702 х :475 = 4280
- Что общего у этих уравнений? (надо найти делимое)
- Как найти неизвестное делимое? ( надо делитель умножить на частное)
- Какое уравнение мы сможем решить? (х : 475 = 4280)
- А ведь в уравнении один из множителей четырёхзначный? (число круглое, можно выполнить умножение не глядя на 0)
2) – Решим уравнение на доске и в тетради. (решает ученик на обратной стороне доски) Проверка решения. Чему равно делимое? (ученик объясняет решение)
3)- А при решении двух других уравнений можно использовать данный алгоритм? (нет, в разряде десятков стоит 0 )
- А кто догадается, какая тема будет на следующем уроке математики?

8. Рефлексия деятельности (2-3 мин)
ЦЕЛЬ:1) Самооценка результатов деятельности.
2) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
3) Оценить учебную деятельность класса.
4) Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.
5) Обсудить и записать домашнее задание.
- Что сегодня учились делать на уроке ? ( умножать на трёхзначное число)
- Какой алгоритм составили? Как будете умножать многозначное число на трёхзначное? Где будем использовать данный приём умножения? Кому этот вид умножения показался трудным?
Очень трудная наука
Математика для нас.
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?Оценки за урок.
- Домашнее задание . Решите остальные примеры № 4 стр. 38.
- Урок окончен, спасибо.


Категория: Начальная школа | Добавил: ВасильеваСН (14.03.2009)
Просмотров: 16353 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru