6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
Всего ответов: 282
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

Выступление по теме: Введение понятия «задача».
Выступление по теме: Введение понятия «задача».

1 В словаре русского языка С.И. Ожегова даны два определения слова задача:
а) то, что требует исполнения, разрешения
б) упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления.
Какое определение подойдёт к математическим задачам?
  1. Особенности курса математики: гуманитарность, непрерывность, линейность. Понятие «задача» относится к линии текстовых задач. Значение этой линии: показать связь с жизнью, тренировать логическое мышление, математическую речь Подход к изучению задач в данной программе близок к традиционному. Но есть отличия.
  2. Цель изучения темы: формировать умения распознавать текст задачи;
формировать представление о структуре задачи;
формировать умения моделировать задачи с помощью схем;
формировать умения обосновывать выбор арифметических
действий.
4 Изучению задач предшествует подготовительная работа. Она проводится в течение всех предыдущих уроков.
а) изучение смысла действий сложение и вычитание;
б) значение взаимосвязи между частями и целым;
в) использование в речи названия компонентов арифметических действий
г) знание натуральных чисел 1-9;
д) устное решение задач, задачные ситуации на наглядной основе;
е) изучение темы: «Отрезок и его части»;
ж) развитие логического мышления.
5 Термин «задача» уже был введён в речевую практику. Учащиеся составляли по картинкам различные задачи, подбирали к ним соответствующие числовые выражения, находили их значения. Текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 систематически включались в устные упражнения. Таким образом, дети фактически уже умеют решать простые задачи на сложение и вычитание. Термины, связанные с понятием «задача», лишь уточняются и систематизируются, у детей формируется способность к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов, дети учатся делать краткую запись содержания задач на сложение и вычитание с помощью схем. Даётся и и краткая запись задач (как в традиционной программе), т.к. не все дети способны понять схему. Но больше времени уделено схемам.
6 Как работать над понятием «задача» ?
Включить в актуализацию следующие задания:
а) повторить взаимосвязь между частями и целым;
б) выбор задачи из предложенных текстов, решение задачи (рисовать наглядность не желательно, т.к. нет проблемы выбора действия)
в) составление схемы к задаче, выражения, решение и ответ.
7 Приёмы усвоения темы:
а) Незнайкины задачи;
б) придумать задачи по схеме;
в) составить выражение по схеме;
г) придумать задачу к по картинке;
д) составление обратных задач.

8 Вывод. Понятие «задача» вводится в данной программе не как «открытие» нового знания, а как систематизация имеющихся у детей знаний. Подобным образом можно проводить работу в дальнейшем для введения задач на разностное сравнение чисел.

Руководитель ШМО Васильева СН


Презентация к выступлению:

в формате OpenOffice

в формате MicrosoftOffice

Категория: Начальная школа | Добавил: ВасильеваСН (14.03.2009)
Просмотров: 1871 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru