6+
 
Герб города Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королёва Герб школы
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск с Яндексом
например:
Расписание звонков
Категории каталога
Начальная школа [58]
Работы учителей начальной школы
Иностранный язык [25]
Работы учителей иностранного языка
Общешкольные мероприятия [7]
Общешкольные мероприятия
Математика [10]
Химия [3]
История [0]
Обществознание [2]
Физика [3]
Русский язык и литература [20]
Биология [0]
География [6]
Изобразительное искусство [8]
Черчение [1]
Физкультура [5]
Экономика [1]
Технология [4]
Наш опрос
Ваше мнение: готов ли ребенок к школе? Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
Всего ответов: 348
Начало » Статьи » Методическая копилка » Начальная школа

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ руководителя ШМО Васильевой С.Н.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ.
Работа ШМО учителей начальных классов

Методическая работа в начальной школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя.

В методическом объединении 18 учителей начальных классов, из них 14 с высшим образованием, 4 – со средним специальным. По высшей квалификационной категории работают 10 учителей, по 1 квалификационной категории работают 6 учителей, по 12 разряду – 2 человека.

В течение последних 3 лет методическое объединение учителей начальных классов работает над освоением и внедрением технологии деятельностного метода программы «Школа 2000».

Методическое объединение учителей начальных классов ставило перед собой задачи:

- совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности путём внедрения интегративной технологии деятельностного метода и развития системы личностно-ориентированного обучения;

- освоение и детальная проработка уроков ОНЗ и рефлексии на основе ТДМ программы «Школа 2000»;

- апробация уроков общеметодологической направленности и приобретение опыта их проведения, выявление возникающих затруднений с целью коррекции инновационной деятельности;

- повышение уровня педагогического мастерства учителей за счёт курсовой подготовки и самообразования.

На методических объединениях были изучены вопросы:

- система дидактических принципов ТДМ, типы уроков, этапы уроков ОНЗ и рефлексии;

- требования к составлению плана урока ОНЗ, алгоритм конструирования урока ОНЗ;

- методические особенности подготовки и проведения уроков ОНЗ и рефлексии

- формирование у учащихся рефлексивного самоанализа, составление алгоритма работы над ошибками.

С докладами на методических объединениях выступали:

Зайцева Т.В. «Организация работы стажёрских пар»;

Скворцова С.А. «Знакомство учащихся с уроком нового типа, составление алгоритма работы над ошибками»;

Васильева С.Н. «Формирование у учащихся рефлексивного самоанализа»;

Калинина Л.В. «Методические особенности подготовки и проведения уроков ОНЗ и рефлексии»;

Метелешко Т.В. «Требования к составлению плана урока ОНЗ и рефлексии»;

Костина А.А. «Понятие образца и эталона»;

Шильникова О.В. «Система дидактических принципов ТДМ, этапы уроков».

В инновационной работе по проблеме «Школа – Центр методической работы по дидактической системе «Школа 2000» участвуют 10 учителей начальной школы. Руководство инновационным процессом в школе возложено на заместителя директора по УВР Зайцеву Т.В. В 2007-2008 учебном году в профессиональной деятельности учителей, участвующих в инновационной работе, реально произошли следующие изменения:

- учителя в достаточной мере освоили технологию уроков ОНЗ;

- ознакомились с понятием «учебная деятельность»;

- провели уроки общеметодологической направленности и рефлексии.

В целях повышения образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителей сформированы творческие группы учителей по параллелям:

- Калинина Л.В., Костина А.А., Рудакова Г.С., Васильева С.Н.;

- Скворцова С.А., Голидаева Е.В., Золотарёва И.В., Шильникова О.В.;

- Метелешко Т.В., Аниканова Т.В., Соловьёва Е.В., Алексеенко Т.И.;

- Кондратьева В.Д., Боброва Е.Г., Обухова Т.И., Дудко Е.С.

Учителями в группах проводилась серьёзная методическая работа по разработке уроков ОНЗ и рефлексии, их проведению и анализу. Были разработаны, проведены и проанализированы уроки в 1-4 классах по темам:

«Число и цифра 3», «Свойства нуля», «Задачи на сравнение», «Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд», «Свойства сложения», «Порядок действий», «Деление круглых чисел», «Смешанные числа».

Освоение инновации требует значительных усилий, как на организационную, так и на творческую деятельность. Оказать реальную помощь в освоении инновации каждому члену педагогического коллектива возможно только активно подключая к методической работе всех учителей. Появление учителей с разным уровнем компетенции позволяет выделить структурный элемент методической службы, использование которого ускорит развитие профессиональной компетенции педагогического коллектива и каждого учителя в отдельности, а именно, стажёрские пары. Стажёрская пара – это форма совместной работы двух учителей с целью освоения новшества.

Функции стажёрских пар: развитие мотивации на освоение и реализацию новшества, передача знаний и опыта освоения новшества.

Формы работы стажёрских пар: совместное составление сценариев уроков, продумывание отдельных этапов урока, взаимное посещение уроков и взаимный анализ уроков.

В гимназии №9 сформировано 5 стажёрских пар. Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог». Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары. На данном этапе контроль осуществляется в виде обмена опытом стажёрских пар по проведённым урокам, и соответственно, проведённая коррекция деятельности каждой пары. Каждый учитель играет в стажёрской паре свою роль в зависимости от своего опыта, знаний, характера.

Методическое объединение начальных классов входит в инновационную сеть по взаимодействию с инновационными площадками Московской области г. Щёлково (гимназия и СОШ №16) и г. Сергиев Посад (НШ №9).

С целью повышения квалификации по освоению ТДМ «Школа 2000» под руководством Центра на базе инновационных площадок МО проводятся сетевые семинары для учителей начальной школы и математики с демонстрацией уроков и проведением в групповой форме обучающего анализа уроков ОНЗ и рефлексии.

27 ноября 2007 года на базе гимназии №9 прошёл сетевой семинар-практикум по проблеме «Реализация ТДМ на уроках ОНЗ в начальной и средней школе». На семинаре присутствовало 20 учителей данной инновационной сети – 5 учителей гимназии №9 г. Королёва и 15 учителей ИП г. Щёлково и Сергиева Посада.

В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е.В., а в 5 «А» классе – «Наименьшее общее кратное» - учитель первой квалификационной категории Родионова Е.Ю. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е.А., Васильева С.Н. Продуктивно прошла рефлексивная часть семинара, которую провела методист Центра Грушевская Л.А. Оценка проведённых уроков учителями гимназии была зафиксирована в индивидуальных «картах–рефлексии» участников семинара-практикума в виде продолжения фразы: Я хочу поблагодарить учителей, которые давали уроки за то, что…»:

- «я смогла узнать что-то новое для себя и попытаюсь исправить свои ошибки»;

- «ещё раз появилась возможность поучиться у своих коллег»;

- «помогли своими уроками выявить ошибки в работе, большое спасибо»;

- «показали достойную работу – свою и учащихся»;

- «за смелость, предоставление возможности открыто анализировать уроки».

В целом учителя гимназии очень положительно относятся к семинарам-практикумам, где можно не только посмотреть практический опыт коллег из других инновационных площадок, но и проверить свои силы, ведь практикум проходит в деятельностном методе, а значит, наступает понимание и осознание как можно ликвидировать свои затруднения в практической работе по освоению технологии и расширить свой методический арсенал.

В 2007-2008 учебном году в целях оказания методической помощи в организации поурочной работы учителям города, работающим по программе «Школа 2000» на базовом уровне на базе гимназии№9 проводились тематические консультации для учителей 1-4 классов. Активное участие в подготовке и проведении тематических консультаций принимали Соловьёва Е.В., Костина А.А., Кондратьева В.Д., Шильникова О.В.

Учитель начальной школы Соловьёва Е.В. принимает участие в экспериментальной работе ЦСДП «Школа 2000» по диагностике уровня сформированности знаний и понимания общей системы нормативных требований к учебной деятельности учащихся. Данная работа позволит в дальнейшем разработать учёными Центра мониторинг деятельностных способностей учащихся. Экспериментальная работа Соловьёвой Е.В. в 3 «В» классе даёт свои первые плоды: дети более осмысленно работают на уроках, понимают значение своей деятельности и деятельности учителя на уроке.

За годы участия в инновационном проекте в начальной школе создан информационно-методический сервис для учителей не только своей гимназии, но и руководителей и учителей г. Королёва. Практическую значимость в нём представляют методические материалы «Из опыта освоения инновации», прошедшие экспертизу в Центре. В начальной школе имеется 9 положительных образцов сценариев уроков, а также обобщённый опыт организации методической работы гимназии «Организация работы стажёрских пар – условие эффективного освоения деятельностного метода обучения «Школа 2000», представленный 27.02.2008 года Зайцевой Т.В. на научно-практической конференции Министерства образования Московской области, АПК и ППРО и Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» по проблеме: «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000» как средство реализации современных целей образования».

МОУ гимназия №9 г. Королёв – лидер инновационного проекта ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ по освоению дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» среди школ Московской области (2005-2008 г.)

- Степень реализации проекта 65%

- Знание теории ТДМ учителями начальной школы 96%

- Представление опыта работы (конференции, выступления и т.д.) 100%

- Управленческая подготовка руководителя ИП 88%

- Степень владения ТДМ руководителей ИП (в качестве учителей начальной школы) 45%

- Результаты реализации ТДМ учителями начальной школы 81%

- Знание теории ТДМ учителями математики 64%

- Результаты реализации ТДМ учителями математики 55%

-Теоретическая подготовка учителей–предметников на базе ЦСДП «Школа 2000…» 0%


Руководитель ШМО Васильева С.Н.

Категория: Начальная школа | Добавил: ВасильеваСН (14.03.2009)
Просмотров: 5776 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
Поиск по новостям
Здравоохранение
Премия Губернатора
Вход в Школьный портал с помощью ЕСИА
Анкетирование
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования (НОКОД)

Друзья сайта
Гимназия № 9 © 2007-2022
141075, г. Королёв, "Костино", Кооперативный пр-д, дом 1
+7 (495) 519-58-57
+7 (495) 519-46-24
gym9korolev@yandex.ru