На основании письма Министерства
образования Московской области
№ 9352 – 12д/07 от 15.11.2010
информируем Вас о том, что в 2010 -2011 учебном
году проводится Московский областной
конкурс творческих работ учащихся
«Права человека – глазами ребенка»
(далее –
Конкурс).
Цель Конкурса:
формирование
понимания и уважения культурных и
национальных традиций, взглядов и
мнений, активной гражданской позиции;
воспитание молодежи в духе гуманизма,
свободы и демократии.
Конкурс
проводится по трём возрастным группам:
учащиеся 5-7 классов; учащиеся 8-9 классов;
учащиеся 10-11 классов. В Конкурсе могут
принимать участие учащиеся
общеобразовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования
детей, члены детских и молодёжных
организаций.
Конкурс проводится
в три этапа согласно Положению
(прилагается). Просим организовать
проведение муниципального этапа и
обеспечить участие обучающихся в
заключительном этапе Конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
О Московском областном конкурсе
творческих работ учащихся
«Права человека –
глазами ребенка» Московский областной
конкурс творческих работ учащихся
«Права человека - глазами ребенка»
(далее - Конкурс) в 2010/2011 учебном году
проводится в целях овладения учащимися
знаниями в области прав человека,
формирования понимания и уважения
культурных и национальных традиций,
взглядов и мнений, активной гражданской
позиции, воспитания молодежи в духе
гуманизма, свободы и демократии.
Организаторы Конкурса
Конкурс проводится
Уполномоченным по правам человека в
Московской области совместно с
Министерством образования Московской
области. Задачи Конкурса
Пропаганда Конвенции
ООН о правах ребенка среди участников
образовательного процесса.
Распространение знаний о правах
и свободах человека.
Преодоление правового
нигилизма молодежи.
Развитие гражданской инициативы
и правовой ответственности учащихся.
Просвещение в области защиты
прав человека и формирование первичных
навыков правозащитной деятельности.
Приобретение учащимися знаний
и навыков, необходимых для успешного
участия в общественной жизни.
Повышение
профессионального уровня педагогов
по организации социально значимой
деятельности учащихся и формированию
навыков исследовательской деятельности.
Развитие связей между институтом
Уполномоченного по правам человека в
Московской области (аппаратом
Уполномоченного, представителями
Уполномоченного в муниципальных
образованиях Московской области,
Уполномоченными по защите прав участников
образовательного процесса в образовательных
учреждениях) и образовательными
учреждениями.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять
участие учащиеся общеобразовательных
учреждений, учреждений дополнительного
образования, члены детских и молодежных
организаций.
Конкурс проводится по следующим
возрастным группам:
1 группа – учащиеся 5-7 классов;
2 группа – учащиеся 8-9 классов;
3 группа – учащиеся 10-11 классов. Требования к написанию и оформлению
работы
Участники представляют
на Конкурс работу по одной из предложенных
тем (приложение №1) или по теме, произвольно
выбранной самим учащимся в соответствии
с заявленной проблематикой Конкурса.
Работа должна отражать собственное
видение автором избранной проблемы,
анализ существующих нормативных актов
Российской Федерации и международных
норм.
Соавторство в работе
не допускается.
Работа может иметь приложения
в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов,
фотографий либо рисунков, отражающих
содержание выбранной тематики. Прилагаемые
к работе плакаты, схемы, иллюстративные
материалы необходимо сложить так, чтобы
они соответствовали формату А4. Объем
приложений не ограничивается.
Текст работы представляется на
русском языке в отпечатанном виде на
листах формата А4. Объем работы – не
менее 8 и не более
12 страниц машинописного
текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
Работа должна содержать
ссылки на использованную литературу,
список которой прилагается.
Рецензия преподавателя, оказавшего
консультативную помощь, а также
рекомендательное письмо руководителя
учебного заведения – обязательны. На титульном листе
указываются:
- наименование и почтовый адрес
образовательного учреждения, телефон
администрации;
тема выбранной работы;
класс, фамилия, имя, отчество
автора;
домашний адрес, телефон, контактный
электронный адрес автора;
фамилия, имя, отчество, должность
руководителя, оказавшего методическую
и консультативную помощь учащемуся в
подготовке работы;
год написания работы.
Для участия в Конкурсе
участники 1 группы
могут представить как письменную, так
и творческую работу, которая может быть
оформлена в виде рисунка, поделки,
скульптурной композиции. Работы могут
быть также представлены в виде сказок,
басен или стихотворений, сочиненных
самим учащимся.
К работе необходимо
приложить рекомендательное письмо
руководителя учебного заведения и
рецензию преподавателя.
В случае представления работы
с нарушением требований Положения, в
том числе и возрастных, конкурсная
комиссия имеет право отклонить работу.
Работы, представленные на Конкурс,
не возвращаются. Рецензии авторам не
высылаются.
Сроки и порядок проведения
Конкурса
Настоящий Конкурс проводится с
октября 2010 г. по апрель
2011 г. в три этапа.
Первый этап
(октябрь 2010г.- ноябрь 2010
г.) проводится в
образовательном учреждении, детской
общественной организации. Администрация
образовательного учреждения, руководство
детской общественной организации
отбирает для участия в следующем этапе
одну
лучшую работу в каждой
возрастной группе и направляет в
территориальное управление образования
до 30 ноября 2010 года.
Второй этап
(декабрь 2010 г.- февраль
2011 г.) - проводится
территориальным управлением образования.
Участники конкурса выступают с
кратким изложением конкурсной работы
(до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.
Итоги Конкурса оглашаются
по завершению выступления всех участников.
Конкурсные комиссии территориальных
управлений образования выбирают лучшие
работы (не более 3 по каждой возрастной
группе) и направляют в Министерство
образования Московской области до 1
марта 2011 года.
Лучшие работы учащихся
Министерство образования Московской
области направляет с рекомендациями и
сопроводительным письмом в аппарат
Уполномоченного по правам человека в
Московской области.
Третий этап –
(март 2011 г. - апрель 2011 г.)
областной -
проводится комиссией, утвержденной
распоряжением Уполномоченного по правам
человека в Московской области.
Участники конкурса выступают с
кратким изложением конкурсной работы
(до 10 минут) и отвечают на вопросы
комиссии.
Комиссия проводит
заседания, где представленные работы
оцениваются по утвержденным в Положении
критериям, и оценивает представленные
работы по 10 балльной шкале.
Члены конкурсной
комиссии составляют протокол заседания
по подведению итогов областного этапа
Московского областного конкурса
творческих работ учащихся «Права
человека - глазами ребенка».
Критерии оценки работ
При оценке письменной
работы учитываются:
Глубина исследования.
Научный подход.
Новизна и неординарность
изложения темы.
Оригинальность предложений.
Убедительность выводов.
Самостоятельность.
Грамотность и
последовательность изложения.
Критериями оценки
творческой работы
являются:
Знание темы, проблемы.
Законченность форм.
Самостоятельность.
Оригинальность, художественные
средства.
Подведение итогов
производится отдельно в каждой возрастной
группе, определяются первое, второе,
третье места и лауреаты. В младшей
возрастной группе призовые места
определяются по трем номинациям:
письменная работа, рисунок/поделка и
сказка/басня/стихи. Победители и лауреаты
конкурса награждаются дипломами и
призами Уполномоченного по правам
человека в Московской области.
Кроме того, предусматриваются
специальные награды за лучшие работы
участников конкурса – детей с ограниченными
возможностями здоровья (не попавших в
число призеров либо лауреатов конкурса).
Церемония награждения проводится
до 21 мая 2011
года.
Авторы работ, отобранных на
третьем этапе конкурса, прибывают в
Москву с сопровождающим лицом (родителем,
иным законным представителем или
представителем образовательного
учреждения) на церемонию награждения.
О порядке, сроках и месте проведения
церемонии участники будут информированы
дополнительно.
Дипломы и призы вручаются
участникам конкурса в торжественной
обстановке с участием
Уполномоченного по правам человека в
Московской области и представителя
Министерства образования Московской
области. Сведения об итогах
конкурса с фотографией победителя
публикуются в средствах массовой
информации и на Интернет - сайте
Уполномоченного по правам человека в
Московской области.
Организаторы Конкурса желают
удачи всем участникам!
Приложение №1
к
Положению о Московском областном
конкурсе творческих работ
учащихся
«Права человека
– глазами ребенка» Примерные темы конкурсных работ
Конвенция ООН о
правах ребенка как гарантия защиты
прав детей -
Защита прав несовершеннолетних
- задача мирового сообщества
-
Что я знаю об истории правозащитного
движения
-
Кто и как гарантирует права
человека в нашей стране
Уполномоченный по защите прав
участников образовательного процесса
в моей школе -
Я - Президент Российской Федерации
ХХI
века
Основные причины преступлений,
совершаемых несовершеннолетними
- Мой многонациональный класс
-
Защита прав человека – профессия
или долг каждого?
-
Ювенальная юстиция – ее значение
и роль в защите прав несовершеннолетних
-
Единство прав и обязанностей
-
Права и обязанности ребенка в
школе и дома
-
Проблемы использования детского
труда в спорте, в модельном, рекламном
и шоу-бизнесе
-
Имею право на семью
-
Проблема насилия в семье
Права детей и подростков,
оставшихся без попечения родителей
Есть ли у ребенка свобода слова?
- Право на жилище
Равные возможности в реализации
прав граждан в современной России -
Ребенок-инвалид - полноценный
член общества
Право ребенка на образование –
декларация или реальность?
Нарушает ли ЕГЭ права учащихся
Здоровые дети – здоровая нация
Влияние религиозных объединений
на формирование сознания подростка
Отдых, досуг и культурная жизнь
ребенка
Право на жизнь- основное право
человека
Значение воспитания терпимости
толерантности, уважения национальных
культур и традиций в условиях
многонационального государства
Мое отношение к созданию института
Уполномоченного при Президенте РФ по
правам ребенка
Участники могут предложить
и другие темы. Приветствуется творческий
подход участников Конкурса в выборе
темы и ее раскрытии. |